Найти в Дзене
BROWN

Самые красивые машины времён СССР. Которые прославились в автоспорте, и не только.

Все люди которым уже 30 как минимум, затронули то время когда на улицах стояли автоматы с газировкой, в кино показывали разные советские фильмы, такие как "Джентельмены удачи", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука" и очень много других фильмов... Но всё таки ещё главным раритетом стали машины, которые до сих пор остаются популярными даже в современном обществе.

И так сегодня я представлю самую классную подбору крутых машин СССР:
  • ВАЗ 2101 "Жигули"
-2

Это пожалуй самая легендарная машина ссср, советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Его масса составляет 955 кг. Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска, подготовленный командой СитиМоторспорт, участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года, и финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе. 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан(ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
  • Газ 21 "Волга"
-3
Тоже очень качественная машина, на данный момент до сих пор производят современные модели "Волги". В основу технического задания на автомобиль легли наработки по «Победе» второго поколения, в частности — была использована та же компоновка с вынесенным несколько вперёд пассажирским салоном, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15 дюймов позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе, практически убрать характерные для М-20 выступающие в салон арки задних колёс. Вместе с тем, новый автомобиль должен был представлять собой ещё один шаг вперёд по сравнению с «Победой-II», имея более современный дизайн, новый двигатель и, по оригинальному замыслу, автоматическую коробку переключения передач. «Волга» ГАЗ-21 была одним из неизменных участников спортивных состязаний внутри соцлагеря, а также успешно участвовала в целом ряде международных ралли-рейдов, таких как «Тысяча Озёр» в Финляндии (I место), «Акрополис» в Греции (III место), «Монте-Карло» и других[21] В таксопарках были широко распространены соревнования на аккуратность езды, технику вождения, регулярность движения, и так далее. На агрегатах ГАЗ-21 было создано большое число гоночных автомобилей. В первую очередь это касается двигателя, который был единственным в стране относительно доступным легковым мотором достаточно большого рабочего объёма и сравнительно высокой мощности.
  • Ваз 2121 "Нива"
-4

Очень хорошая машина с большим и хорошим салоном. Спортивные варианты «Нивы» и спортпрототиы с таким названием достигли ряд значимых успехов в автоспорте, становясь призёрами таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар[26][27][2][28][29], Париж-Тунис, Париж-Пекин, победителями ралли-рейдов Ралли ФараоновРалли Туниса, гонки Австралийское Сафариruen (в своём классе)[30][31][32][33][34][35][36][37][38]. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции, компания «Лада-Пок» принадлежащая семейству Покrufr, для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за собственные средства[39][40]. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 «Лада-Пок» устраивала автопробеги «Нивальп» по Альпам, которые называли «Camel Trophyв миниатюре»[41].
  • Газ 13 "Чайка"
-5

Не только крутая, но и очень дорогая. Началось всё с работ по модернизации ЗИМа. Уже в 1955 году на его базе был создан опытный образец — ГАЗ-12ВАрхивная копия от 15 октября 2011 на Wayback Machine. Он уже носил название «Чайка» и имел на решётке радиатора декоративную деталь в виде силуэта этой птицы. Известно как минимум два различающихся в деталях экземпляра с литерами «В» и «Г». Внешние изменения были в основном косметического характера — более изящные ободки фар, окрашенные снаружи под цвет кузова, более обобщённая решётка радиатора с клетчатым рисунком, цельное лобовое стекло, иные колпаки и молдинги на боковине, «вытянутые» задние крылья и т. д. Вместе с этим, по данным прессы тех лет, предполагалось увеличить мощность двигателя, улучшить систему тормозов и установить автоматическую трансмиссию, как на «Волге»[2].

Однако время шло, и вскоре стало ясно, что стиль автомобиля устарел безнадёжно, и осовременить его путём рестайлинга и модернизации нельзя. Поэтому работу над новым автомобилем начали «с чистого листа». Над созданием «Чайки» (под условным обозначением ЗИМ-2) работал большой творческий коллектив конструктуров, инженеров, дизайнеров и испытателей завода: В. С. СоловьёвН. А. ЮшмановГ. А. ПономарёвВ. В. ГнетневП. Э. СыркинО. И. ПелюшенкоМ. МокеевБ. Греков, а также Л. Д. КальмансонБ. С. ПоспеловБ. Б. ЛебедевЛ. Э. Дуарте и другие. Изначально существовало два варианта названия проекта — «Чайка» и «Стрела», в итоге был выбран первый. Согласно легенде, один из конструкторов на вопрос, почему победила именно «Чайка», ответил: «Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Так и у нас: „Волга“, а над ней — „Чайка“». К сожалению эта машина практически не учавствовала в автоспорте. Но была раритетной в ссср!

Если тебе понравилось обязательно подпишись, и поделись). А если ты это сделаешь, я сделаю другую крутую подборку!