Найти тему

Что такое лид-магнит и его роль в воронке продаж

Рады приветствовать вас в Дзен-блоге образовательного сервиса InSyncNow! Продолжаем разбираться в терминах онлайн-обучения.

В двух предыдущих статьях мы затронули вопросы о том, что такое гайд, чек-лист, туториал, вебинар, марафон и трипвайр,

а также разобрались с
целевой аудиторией (ЦА) и уникальным торговым предложением (УТП).

Прочтите на
нашем канале InSyncNow, если пропустили.

Воронка продаж, если говорить простыми словами, это последовательность действий, которые проходит посетитель сайта, чтобы приобрести товар, услугу или курс.

Одним из первых шагов к покупке станет лид-магнит. Лид (от английского lead) – потенциальный покупатель.

Лид-магнит – это уникальное и совершенно бесплатное предложение для потенциальных клиентов. Чтобы получить его, они должны оставить контактную информацию.

Лид-магнит – это первый этап привлечения будущего покупателя, этакая маленькая полезняшка в обмен на электронный адрес, телефон или другие данные.

Что может стать вашим магнитом?

Подарите полезный чек-лист, небольшой гайд по теме вашего обучения. Или это будет доступ к первому уроку, чтобы клиент мог оценить подачу материала, вашу личность эксперта, и сразу получил пользу. Неплохим магнитом станет скидка на уроки при оплате в оговоренное время.

А может, вы захотите подарить какой-то физический товар, так тоже годится.

-2

Например, лид-магнитом для коуча может стать книга или блокнот: «Запишитесь на первую сессию и получите книгу с мотивационными фразами в подарок».

Тут важно понять, что зацепит именно вашу аудиторию, и предложить полезность, которую захочется получить. Вспоминаем определение ЦА.

Не стоит делать презент из разряда «на тебе, Боже, что нам не гоже». Ценность подарка – залог будущей продажи.

Как собрать данные и что с ними делать?

Вы просите людей оставлять свои данные не просто так. В дальнейшем вы будете приглашать их на свои уроки, мастер-классы и вебинары через электронную почту или чат-боты и мессенджеры. Сохраняя данные со страницы лид-магнита, вы формируете таблицу будущих студентов.

Ах, если бы все они сразу купили полный курс, вот было бы здорово! Жаль, что такое случается не всегда :)

Лид-магнит можно отправить в мессенджерах или в Инстаграме. Но самый распространенный способ – это подписная страница, т. е. сайт в интернете с бесплатной полезностью.

Оформляется такая страничка на сайтах-конструкторах: Тильда, Таплинк, платформа LP. На этих сайтах есть специальные блоки с формой сбора данных.

Если вы запускаете проект, связанный с онлайн-обучением - вы можете использовать наш сервис InSyncNow.

Смотрите похожие страницы с лид-магнитами в интернете, подмечайте фишки, тренируйте насмотренность. Видите недостатки конкурентов – подумайте, как превратить их в ваши достоинства.

Страница не должна быть большой: 1-3 блока с самой важной информацией. Посетитель должен четко знать цель посещения: оставил данные, забрал подарок. Не стоит расписывать целые поэмы, все кратко и по делу.

Прототип страницы с лид-магнитом для онлайн-школы флористики.

-3

Идеальная схема подписной страницы:

  • Завлекающее фото
  • Интригующий заголовок
  • Указание подарка
  • Форма сбора данных

На сайт с лид-магнитом нельзя попасть случайному человеку, его не выдают поисковики. Ссылку на страницу человек получает из соцсетей или рекламы, а значит он уже заинтересовался вашим продуктом. Вам остается его подбодрить, подогреть и с̶ъ̶е̶с̶т̶ь̶ привести к покупке.

Впереди много работы, но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Оставляйте ваши вопросы и комментарии.

Автор статьи – Фетисова Светлана, копирайтер, один из авторов блога образовательного проекта InSyncNow. Инстаграм: @fetisovasveta