Это с самого начала был самолёт с непростой судьбой, он неоднократно отмечался на выставках, но не был принят на вооружение. К этому создатели шли 14 лет. Мешали им и политика, и недостаток средств, и критика со стороны военных. Последняя заставила конструкторов серьёзно доработать Ил-112В. Что же получилось в итоге и чего ждать после запуска новой модели в серийное производство?
Краткая история непростой судьбы Ил-112В
Отмотаем время на 20 лет назад. Тогда, в 2001 году, началась работа над Ил-112В, а через три года он победил на авиационном конкурсе как лёгкий военно-транспортный самолёт. С тех пор СМИ стали анонсировать его скорое появление.
И тут началось сокращение финансирования, перенос сроков. Минобороны чисто по политическим мотивам переключается на украинский Ан-140Т. Единственным преимуществом аппарата было то, что он тогда казался ближе к серийному выпуску. Если Ил только проектировался, то модель Ан уже собрали.
«ОКБ Ильюшина» самостоятельно ищет средства на создание. Чтобы окончательно собрать опытные образцы Ил-112В, требовался почти 1 млрд рублей.
Через 2 года создание самолёта возобновили. Окончательно пришло понимание, что украинский вариант бесперспективен. Стало ясно, что он попросту стал тупиковой ветвью в линейке своих собратьев. На его судьбу повлияли и события на Украине в 2014 году.
У Ила появился второй шанс, и в 2019-м он совершил свой первый полёт. Думаете, его приняли на ура? Как бы не так! Самолёт подвергли жёсткой критике. А ведь судьба самолёта была действительно непростой. Заказчик постоянно увеличивал требования. Нужна была универсальная машина. Такая, что взлетит даже на болоте.
Последовали ещё два года доработки. Что же получилось в итоге?
А на судьбу нашего блога повлиял основатель проекта SFERA. Публикации готовятся при поддержке команды создателей новой отечественной цифровой экосистемы. Чтобы узнать о ней больше, перейдите на сайт.
Технические характеристики
Максимальная грузоподъёмность Ила — 5 тонн. Он способен перевозить военную технику всех видов, грузы, контейнеры для нужд авиации, а также личный состав. Дальность полёта составляет 1200 км. Крейсерская скорость — 470 км/ч.
Самолёт получился неприхотливым, простым в обслуживании и эксплуатации. Совершить взлёт и посадку он может хоть в пустыне. Минобороны уже заказало 200 экземпляров. Около 100 аппаратов изготовят для спасателей и гражданских авиакомпаний. Экспортный потенциал нового самолёта ещё шире.
Читайте также:
Метерал создан при поддержке проекта SFERA