Спустя какое то время Сэма всё же вывели из тесной душной камеры и ещё с несколькими арестованными повели на вокзал. Отвратительно было чувствовать себя преступником под взглядами немногочисленных прохожих. Сэму хотелось крикнуть:
-Люди, я не в чём не виноват!
Но он только сильнее опускал голову, боясь встретиться взглядом с кем -то из знакомых. Но прошло столько времени с его отъезда, что невозможно было бы узнать в этом молодом человеке мальчишку, который когда-то был истопником у пана Сигизмунда.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Невозможно вернуться Часть 38
Начало здесь
На станции их всех затолкалви в теплушку, в которой уже было порядком набито арестантов, следовавших из других мест. Люди лежали на деревянных нарах, на полу, укрытые своей же одеждой. Кто- то зарылся в грязную солому.
К счастью, ехали не очень долго. А с вокзала Винницы в городскую тюрьму их доставили уже в специальной крытой машине.
Здесь его определили в общую камеру. В большом, тёмном, грязном помещении сидели, лежали, говорили, молчали, спали, молились несколько десятков мужчин разного возраста.
Время от времени кого то из них выводили на допрос, некоторых уводили навсегда. Что с ними стало потом, никто не знал. Сэм успокаивал себя мыслью, что их перевели в другую тюрьму.
Наконец настала его очередь идти на допрос к следователю.
В небольшом кабинете, с выкрашенными зелёной масляной краской стенами и маленьким зарешёченным окошком под самым потолком, за простым деревянным столом сидел человек в гражданской одежде и очках с круглыми стёклами.
Он вежливо представился :
-Меня зовут Дмитрий Александрович, я буду вести Ваше дело, что Вы имеете рассказать мне по существу?
Сэм приободрился, ему этот человек показался внушающим доверие.
-Он обязательно во всём разберётся и меня сразу отпустят, - подумал Сэм.
-Произошла какая-то ошибка, Дмитрий Александрович! Я ни в чём не виноват и не понимаю, в чём меня обвиняют. Пожалуйста, срочно сообщите американскому послу о моём задержании!
-Во-первых, для Вас я - гражданин следователь, на обед к себе я Вас не приглашал, -раздражённо сказал Дмитрий Александрович, - во-вторых, как Вы представляете себе работу посольства, если посол будет мотаться по всей стране к каждому такому, как Вы арестованному? И, кстати, в-третьих, никакой Вы не задержанный, а вполне себе арестованный. Арестованный по обвинению в шпионаже.
Нет, в посольство мы, конечно, обязательно сообщим, но только после того, как сами во всём разберёмся.
Поэтому в Ваших же интересах сразу во всём признаться, назвать сообщников и цель своего визита в СССР. Так будет гораздо быстрее, мы сразу сможем сообщить в посольство и даже разрешим прислать Вам адвоката.
-Но мне не в чем признаваться! Я ничего противозаконного не совершал! - воскликнул Сэм.
-Ну, как же, - спокойно продолжал следователь, - а подготовка покушения на жизнь сотрудника госбезопасности?
-Какого сотрудника?-ужаснулся Сэм.
-Мы знаем, что это давно и тщательно спланированное преступление. Задумала его изменница родине Мария Кухарчук. К сожалению, она в своё время покинула нашу страну. Но нам удалось обезвредить соучастницу этого преступления - Екатерину Кухарчук. Есть все изобличающие улики в виде писем.
Несомненно, что Вы тоже являетесь членом этой банды. Поэтому советую Вам сделать чистосердечное признание. Это существенно облегчит Вашу участь. Статья очень тяжёлая.
-Но я ничего такого не планировал! Я просто приехал в гости, навестить родственников жены! Я воевал на войне на стороне России! - Сэму показалось, что этот аргумент должен убедить следователя в его невиновности.
-Ты воевал на стороне царской России! -закричал следователь.
Он налил себе из графина в стакан воды, выпил половину.
-Ладно. Подумай пока. Но не советую думать очень долго. И учти, что ещё одна твоя сообщница - Татьяна Кухарчук тоже у нас и уже даёт против тебя показания.