В настоящее время владельцы розничных магазинов в центре городов переживают не самые лучшие времена, поскольку им все чаще приходится конкурировать с интернет-магазинами, популярность которых растет очень быстро. Именно поэтому последнее время падают розничные продажи, покупки все реже совершаются офлайн «из рук продавца в руки потребителя», а некоторые широко известные торговые центры и вовсе закрылись.
Тем не менее, владельцы офлайн магазинов всеми силами стремятся дать отпор онлайн шоптнгу и напоминают покупателям о преимуществах походов по магазинам, например: получение полезных советов, возможность осмотреть товар перед покупкой и самостоятельно оценить его качество, а также более глубокая личная вовлеченность в совершение покупок.
В этих условиях владельцам торговых объектов на какие только трюки и уловки не идут, чтобы заманивать покупателей в свои магазины и создавать в торговых залах приятную и привлекательную атмосферу, способную удержать целевую аудиторию внутри.
Одним из наиболее эффективных методов для создания оптимальной для увеличения продаж атмосферы в торговом зале является креативный подход к освещению. Результаты опросов свидетельствуют о том, что если использовать системы освещения и источники света профессионально, освещение может влиять на испытываемые посетителем эмоции, подчеркивать индивидуальность бренда и привлекать внимание целевой аудитории. Именно поэтому в последние годы продолжает расти количество торговых точек, в которых применяются все более и более дерзкие световые решения, начиная со светодинамической проекции и заканчивая размещением световых вывесок внутри торговых залов.
В последнее время набирает обороты использование неоновых и псевдонеоновых вывесок. Они широко используются, чтобы излучать радость и веселье, и наделяют магазин духом современности и старины одновременно. В сознании аудитории неон часто ассоциируется с вечеринками в барах и ночных клубах, и потому способен вызывать у покупателей радость и восторг и спонтанное желание что-нибудь купить.
Также не стоит забывать, что вывески и визуальное оформление коммерческого объекта свидетельствуют о качестве представленных в нем товаров и услуг.
«В эпоху цифровых технологий потребители постоянно смотрят на экраны своих смартфонов, поэтому брендам придется прилагать гораздо больше усилий, чем прежде, чтобы завладеть вниманием целевой аудитории, - подчеркивает Уилл Бартлетт, менеджер по проектам дизайн-агентства Prop Studios. – Спектр цветов, который способны излучать неоновые вывески, очень сильно контрастирует с цветами повседневного мира. Наши глаза всегда притягивает все необычное. Очень сложно не заметить нечто столь яркое и уникальное, как неоновая вывеска».