В пятницу 6 августа мы с мужем возвращались домой с отдыха в Абхазии, вылет из Сочи, вечерний рейс в 21-50. Обходительный Ютейр отправил мне на почту три письма в течение суток, напоминая о выгодах онлайн-регистрации, с предложением увеличить вес багажа и с намеками, что кормить за так нас в полете не будут. Лететь ночью, время полета 4 часа, как-нибудь переживем, решили мы. Свои утренние лекарства положила на дно чемодана, решив, что достану их уже дома.
Незадолго до регистрации появилась информация о задержке рейса, сначала на 2 часа, затем еще на час. Причина – смог над Сургутом, вызванный задымлением от пожаров в Якутии.
Вылетели по итогу в 00-55. Порядком вымотанные (встали рано, по жаре проходили границу), мы почти сразу уснули. Проснулись и услышали объявление, что возможно аэродром Сургута нас не примет и есть вероятность посадки в соседнем городе. Так и получилось. Покружив вокруг Сургута минут 40, мы взяли курс на Ханты-Мансийск.
В Ханты-Мансийске командир корабля объявил, что мы ждем решения руководства компании о дальнейших действиях. Я уже грешным делом подумала, что нас пересадят на автобус, и мы будем еще часов пять пилить до Сургута (расстояние около 300 км). Руководство Ютейра решило иначе. Мы дозаправились и через час снова полетели в Сургут.
Не знаю, какой смог был до этого, но вторая попытка тоже проходила в тумане. К чести экипажа, посадка прошла нормально, пассажиры радостно аплодировали. Помимо плохой видимости, на аэродроме стоял сильный запах гари. Приземлились мы в 10 часов утра.
К экипажу у меня претензий нет, они хорошо делали свою работу, а вот к авиакомпании по итогу полета у меня возникли вопросы: если рейс сначала задерживают, затем кружат в воздухе, катают с одного аэродрома на другой, почему бы не предложить пассажирам еду-питье. Мне кажется это логичным. По факту мы были под крылом компании Ютейр с 10 вечера до 10 утра. Долго ждали багаж. Были пассажиры, не попавшие на стыковочные рейсы. Должна ли быть какая-то компенсация, извинения?