Изменения вступили в силу сегодня, 10 августа 2021 года. Ликуйте, расстраивайтесь или рассуждайте. Тема неоднозначная. А мы подробнее расскажем об изменениях для тех, кто чего-то не понял или упустил заветное письмо от Ozon.
Еще вчера на электронные почты селлеров упало письмо в котором Ozon сообщил всем приятнейшее известие - требования к снимкам товаров смягчаются.
Благодаря нововведениям, продавцам станет проще заводить товары на маркетплейс, а витрина Ozon станет максимально похожа на взбалмошный Wildberries. На фотографии товаров официально разрешили добавлять отдельные графические элементы и инфографику. Там можно указать преимущества и особенности товара, вывести отдельные детали на крупный план и даже показать товар в формате lifestyle. Официальные примеры от Ozon выглядят так:
Вместе с тем, Ozon все-таки не дал продавцам полной свободы воли. В список запрещенных элементов на фото попало все, что так любят многие селлеры Wildberries:
- рекламная информация: водяные знаки, номера телефонов, сайты, логотипы и цены;
- слова «лучший», «бестселлер», «№1», «Распродажа» и другие;
- транспортировочные коробки и упаковка;
- логотипы брендов и производителей;
- вариации товаров, например, товары разных цветов.
Интереснее всего звучит нововведение, которое касается фотографий товаров из категории "Одежда". В письме для селлеров указано, что отныне для подобных товаров допустимо использовать в качестве фото продукта - селфи. Современный подход, не поспоришь. Обоснование для нового правила тоже звучит в духе времени:
"Вот что вы сможете:
...использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото..."
В официальном примере Ozon, селфи в одежде выглядит как-то так:
Интересно, насколько разнообразнее станут фотографии платьев, костюмов и шляпок после таких изменений. Полагаем, некоторые новые допущения и ограничения для такого формата фото все-такие появятся позже. Сейчас непонятно как именно селлеры станут использовать данную им свободу. Возможно, все пойдет совсем не по плану Ozon. Одно ясно: фотографироваться в оренбургском пуховом платке на фоне ковра все-таки не получится. Этот элемент декора Ozon сразу поместил под запрет. Кроме него в исключениях оказались:
- чёрно-белые фото, фото с рамками или полосами;
- размытые, нерезкие, некачественные фото;
- фото сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов.
Вместе с тем, изменения коснулись не всех категорий товаров. Электроника, бытовая техника и товары для красоты (категория "Красота и здоровье" все еще должны оформляться по старым требованиям - плюшки и плашки запрещены.