Мы уже писали про лучшие объективы для разных систем. Теперь давайте поговорим о том, какие объективы лучше не покупать.
И да, тут не будет конкретных моделей. Всего мы сделали 5 категорий объективов. Ориентируясь на них, вы сможете купить хороший объектив, который будет отвечать всем вашим параметрам.
Китовые объективы
Речь в первую очередь идет о тех объективах, которые идут в комплекте с кропами от Canon и Nikon. 18-55/18-135мм и им подобные.
Если вы приобретаете первую камеру и вообще ничего не смыслите в оптике, то лучше её брать вместе с объективом. Но вот если у вас есть кроп камера, то сразу забудьте об этих стеклах.
Да они стоят по 2-3 тысячи, но даже этих денег такая оптика не стоит.
- Во-первых, светосила. Переменная диафрагма не позволит вам нормально снимать ни фото, ни видео с ручными настройками.
- Во-вторых, резкость. Скажем двумя словами — она ужасна. Нормальная детализация начинается примерно с F8 и то не на всех стёклах. То есть при такой диафрагме в тёмных локациях можно снимать только только с мощным дополнительным светом.
- В-третьих, ликвидность. Такие объективы очень сложно продать на вторичном рынке. Берут их неохотно, потому что те, кто разбираются в оптике, их не возьмут, а новички купят тушку сразу с Kit-оптикой.
Но китовые объективы тоже бывают разные. Так у тех же Fujifilm есть хороший комплектный зум объектив 18-55mm f2.8-4, который очень резкий на открытых диафрагмах.
Советские мануальные стёкла
- Первая причина не покупать — резкость на открытой диафрагме. Например, на том же Гелиос 44-2 на F2, картинка очень мыльная. Да, есть боке (и оно волшебное), но сам кадр не резкий и, опять же, нужно закрываться. Да и эти объективы не разрешают нынешние матрицы, так что выжать качественную картинку можно, но очень сложно.
- Вторая причина — ликвидность. Их много на Avito или других подобных платформах. Но продать их можно только энтузиастам или тем, у кого нет дома старого отцовского или дедушкиного фотоаппарата «Зенит».
- Третья причина — трудно работать с зеркалками. Это касается не всех объективов. Некоторые модели, такие как 35mm «Мир» будут задевать блок зеркал. Поэтому подумайте, что вам важнее — объектив за 1000 рублей или ремонт блока зеркал на большую сумму.
Объективы с большим разбросом по фокусным
В этот список можно внести объективы от компаний Sigma 18-200mm, Tamron 18-200mm и 18-400mm, Canon 28-300mm L и им подобные.
Конечно, хорошо иметь универсальное стекло, которое повесил один раз на камеру и забыл — крути кольцо зума и радуйся жизни.
Но эти стекла плохо подойдут под съёмку видео.
- Опять же, переменная диафрагма не даст нормально работать на одних и тех же настройках на разных фокусных расстояниях.
- Добавьте к этому плохую резкость и вот мы получаем трубу, которая практически не позволяет нормально работать без дополнительного света.
- А сверху накиньте не малый вес и получите хорошую гирю, а не инструмент для видеосъёмки.
Так же к минусам стоит отнести и конструкцию данных объективов. У большинства есть так называемый «хобот». И с ним есть множество проблем. Сама главная — расшатывается механизм, из-за чего объектив может выдвинуться прямо в сумке, что может привести к поломке.
Цены на эти объективы не такие уж и большие, но лучше подумайте несколько раз, стоят ли они того.
Оптика от камер видеонаблюдения
Это чудо китайской инженерной мысли ничем иным как «затычкой» не назвать.
Да, стоят они не так много (от 10 000 рублей), но картинка у них оставляет желать лучшего.
Всё дело в оптических свойствах объектива (там практически нет элементов) и разрешающей способности самих стёкол. Потому что такие объективы разрабатывались не под художественную съёмку, а под конкретную задачу — фиксировать происходящее.
«Чудо инженерной мысли мысли специалистов из поднебесной»
Конечно, смех смехом, НО если это продают, значит это кто-то покупает.
Правда, хотелось бы посмотреть в глаза этим людям и спросить, что они курят?
Но от лирики к делу. Перед вами объектив на Canon R с непонятной диафрагмой и фокусным расстоянием в 17mm. И он из дерева.
Наткнулись на него случайно и, знаете, оказывается эта штука может ещё и снимать, может и даже выдавать картинку!
На странице продавца даже было видео, как это «чудо» собирается руками мастера, будто японская катана для славного воина. Честно, не искали, но если есть под Canon, то должны быть подобные стекла и под другие системы.
Шутки шутками, но такой объектив брать точно не стоит. Даже под предлогом поиграться и выкинуть. Отложите эти 3-3,5 тысячи рублей на что-то более нужное.
Мы расписали для вас 5 видов объективов, которые не нужно покупать. Конечно, снимать на них можно, разве что кроме последнего. Но лучше поберечь деньги и взять что-то более стоящее.