Продвижение сайта медицинской тематики — дело специфическое. Действующее законодательство предъявляет обширный список требований к рекламе медицинского характера, однако на раскрутку в интернете наложить ограничения сложно. Прежде чем начать кампанию в интернете, стоит знать основные принципы продвижения сайтов медицинского характера. К сожалению, такой информацией владеют немногие seo-специалисты: чтобы понимать механизм раскрутки портала мед. услуг просто необходимо иметь релевантный опыт.
Специалисты SEO TEMPLE уже сумели неоднократно доказать своё умение работать даже с самыми сложными заказами, поэтому сегодня наша команда готова поделиться с вами несколькими секретами работы. Начнём с основ.
Категории медицинских сайтов:
- Частные и государственные клиники и лаборатории.
- Онлайн-аптеки.
- Сайты производителей фармакологии.
- Медицинские журналы.
- Медицинские b2b порталы (оптовая продажа лекарств, расходных материалов, оборудования).
- Информативные социальные проекты (информативные сайты, посвящённые СПИД, онкологии, а также другим заболеваниям и особенностям развития).
Тип портала определяет и способы его раскрутки. Главная миссия специалиста по продвижению сайта — привлечение целевой аудитории и заполучить её можно одним способом: качественным тематическим контентом.
Запросы для продвижения сайта медицинской тематики могут быть:
Информационными
Подобные запросы вбивают в поисковые строки потенциальные клиенты медицинских центров и интернет-аптек. Пользователей интересуют заболевания (чаще всего речь идёт о симптомах хворей и способах их лечения) и лекарственные препараты (способы приёма, дозировка, побочные эффекты и, что важно, аналоги).
Коммерческими
Для медицинских сайтов этот перечень запросов очень широк: запросы могут не просто содержать слова «цена», «стоимость» и «купить», но также быть посвящены записи на консультацию к специалисту или отзывам о процедуре (часто в них указывают и название учреждения и даже фамилию врача).
Сложность продвижения мед. сайтов заключается в обилии спорных запросов. Определить что перед вами, коммерческий или информационный запрос, нередко почти невозможно — требуется проводить анализ выдачи по каждому из них.
ВАЖНО: сформировать семантическое ядро сайта медицинской тематики можно, используя большое количество низкочастотных запросов — узкопрофессиональных или региональных.
5 способов привлечь аудиторию на сайт медицинского характера:
- Социальные сети (ведение паблика позволяет вести прямой диалог с аудиторией — отвечать на вопросы пользователей, делиться новостями клиники и разработками в отрасли).
- Размещение ссылок на сторонних ресурсах (большинство авторитетных площадок накладывает жёсткие ограничения на публикации медицинского характера, что значительно осложняет использование этого способа), а также контекстная реклама и продвижение в блогах.
- Регистрация в интернет-каталогах (выбирать неспамные каталоги, о чём можно судить по индексации ведущих поисковиков, наличию фильтров АГС, трасту и соответствию внешних и внутренних ссылок).
- Продуманная структура сайта (наличие формы обратной связи, разделов с отзывами пациентов, биографиями специалистов, перечнем услуг и расценками, возможность задать вопрос специалисту и записаться на приём в режиме онлайн, присутствие справочников на сайте — актуального статейника о заболеваниях и лекарственных препаратах).
- Поддержание репутации (отслеживание отзывов и комментариев о работе организации).
Как видите, чтобы вывести сайт мед. услуг в топ, привлечь и, что главное, удержать аудиторию, потребуется много работы. Лучшим решением станет приглашение seo-специалиста, который сможет толкового организовать весь процесс работы над проектом.
Полную версию статьи читайте в источнике.