Всем привет, я уже рассказывал про свою машинку для такси здесь. Забирал ее у родителей с пробегом 46000 км. И вот недавно стукнуло 80000 км. Буквально с месяца 1,5 назад. Сегодня расскажу, что по расходам, и так ли дешево обходится обслуживание.
Масла и фильтра
За это время масло поменял уже 4 раза.
Меняю каждые 10000 км масло и масляный фильтр.
Фильтр обычный фирмы манн. Масло Elf 5w-40.
Масло нужно 4,8 литра. Поэтому ценник за эти 2 товара около 4000 рублей.
Воздушный фильтр раз в 15000. Стоимостью около 300-350 рублей.
Салонный фильтр раз в 20000 км. Стоимость 200-250 рублей.
Можно масло брать дешевле. Можно дороже. Но я пока останусь на этом.
Машина не жрет масло, движок работает, в принципе тихо.
Мои затраты на машину
1. Ремень ГРМ
Ставил оригинал, все в комплексе с работой вышло около 12000-13000 рублей.
Но на какие траты я не был готов, так это замена помпы, так как на всех форумах пишут, что нужно менять на 2 замене ремня.
В сервисе сказали, что нужно менять из-за люфтов. и ценник + 5000 к конечной сумме.
Поэтому помпа у меня сейчас еще старая. Прошла уже больше 20000 км. Пока полет в норме.
2. Подвеска
Поставил новые рычаги, хотя... это было необязательно.
Новые втулки стабилизатора.
По ценам. Каждый рычаг стоит по 3500. Втулки в районе 150 за штуку.
За работу взяли 2000 рублей.
Итог всего: около 9500 рублей.
3. Замена Антифриза
Антифриз в машине не менялся ни разу.
Поэтому поменял его этим летом.
Цена замены рублей 800. И сам антифриз 6 литров около 1200 рублей.
Итог 2000 рублей.
4. Летняя резина
Купил новую резину.
Цена за 4 штуки около 22500.
+ на диски надеть + балансировка + все прочее 1500 рублей.
Итого 24000 рублей.
5. Подкраска проблемных мест на Дастере
Вода + преобразователь ржавчины + самогон + краска.
Краска подобрана. 200 рублей.
Преобразователь ржавчины. 150 рублей.
Получилось вот так. С другой стороны тоже подкрасил.
6. Покраска дисков
Решил самостоятельно покрасить диски.
Результат меня радует, но смотрится колхозно.
2 балончика краски по 240 рублей.
Балончик с лаком 200 рублей.
Итог 680 рублей.
Кстати, напишите как вам?
7. Замена датчика рхх, чистка впускного коллектора, замена свечей.
Начнем с датчика рхх.
Появился звук, очень странный. В сервисе сказали, что это из-за этого датчика. В итоге, еще наслушавшись звука, я решил поменять его самостоятельно. Цена 1250.
Чистка впускного коллектора обошлась в 3000 рублей + замена всех резинок около 500 рублей.
Замена свечей - 500 рублей за работу. + одна свеч стоит 210 рублей за оригинал.
После этих действий машинка начала ехать по новому.
Итог: 2460 рублей.
8. Коврики, чехлы, наклейки
Коврики и чехлы вышли суммарно 7450 рублей. Брал в разных местах.
Про коврики уже писал здесь.
Чехлы брал в Екатеринбурге. Самые дешевые за 5000, но они реально кайфовые.
По поводу наклеек. 3 штуки на заднем стекле.
И по одной на боковых стеклах.
На все наклейки потратил около 600 рублей.
Итог
За 34000 км на машине я потратил около 77000 рублей. Много это или мало, решать вам. Для меня это нормально, если учесть, что была старая резина. И с машиной вообще ничего не делалось за 7 лет.
Как машина справляется в такси?
Машина в такси справляется очень хорошо. И в -40 заводится. И в +37 не перегревается, работает.
Во дворах разворачиваться в разы удобней, чем на каком-либо седане. Хоть машина и поболее по габаритам.
Расход бензина пока не могу сказать точный. Но в конце недели по любому сделаю отчет по нему.
Всем спасибо за прочтение. Вот такие суммы у меня уходят на машину. Но машина себя оправдывает полностью. Но в скором времени перед зимой - нужно вложить еще неплохую сумму, не считая зимней резины. И да, кто хочет, тот может помочь на зимнюю резину ниже.