Формула закрытой задачи:
чёткое условие + утверждённый способ решения + единственно правильный ответ.
Открытые задачи:
проблемные ситуации реальной жизни, при решении которых необходимы: самостоятельное их осмысление, формулирование условия и вопроса задачи, решение
Школьник нарисовал автобус. В какую сторону он движется?
Открытая задача может иметь не чёткое условие, а размытое. Путей решений может быть несколько и все разные, итогом задачи может быть набор возможных (условий) ответов.
Кот и скворцы. В скворечнике на дереве запищали птенцы. Тут появился кот, чуя поживу. Мальчик, смастеривший домик для птиц, захотел помочь скворцам. И придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. Какой способ придумал мальчик? Решили задачу, пишите в комментариях или сообщении
Постановка спектакля. Режиссёр при постановке спектакля решил добиться зрительного эффекта уменьшения фигур удаляющихся в лес охотников - так, как это происходит в реальности. Но размеры сцены невелики, и рост артистов не уменьшается зрительно. Как быть? Какое решение придумал режиссёр? Решили задачу, пишите в комментариях или сообщении
Закрытые задачи встречаются, видимо, только в школе. В реальности им места почти не осталось.
-как наладить "нейтралитет" с хулиганом во дворе?
-где после школы продолжить учёбу?...
Подобные проблемы и вопросы можно считать открытыми задачами. Современная действительность требует решения открытых задач. Между реальностью школы и требованием жизни находится сегодня учитель.
Решили задачу? Пишите в комментариях или сообщении. Всем удачных дней! До встречи на канале