Найти в Дзене
This Day

Slayer "Christ Illusion". Возвращение к истокам.

Легендарные и всеми любимые короли трэш-метала из Калифорнии долгие годы служили темной и безумной музыке в течение многих лет, начиная с момента их появления в 1981 году. В начале 90-х они держали упорное сопротивление нарастающей волне гранжа и альтернативы, но в 1998 году они всё-таки сдались, вероятно, из-за давления со стороны их звукозаписывающей компании или менеджера, и выпустили свой первый "компромиссный" альбом "Diabolus in Musica". Следующий альбом, "God Hates Us All", вышедший в 2001 году, был более жестоким, но он был пустой бездушной оболочкой некогда великой группы.

Возможно, участники Slayer тоже почувствовали это, потому что их следующий альбом -
"Christ Illusion" - это возвращение, по крайней мере частичное, к ранним временам ярости, безумия и хаоса.

Альтернативная обложка альбома. (Закрашена в угоду цензуре). Источник: https://4.bp.blogspot.com/-ab6Ba07d5zo/WIyWq_aByOI/AAAAAAAAAfI/dHImJbycRKg0CSvAzuhtic3YG81JS7ghACLcB/s1600/slayer%2Bchrist%2Billusion.jpg
Альтернативная обложка альбома. (Закрашена в угоду цензуре). Источник: https://4.bp.blogspot.com/-ab6Ba07d5zo/WIyWq_aByOI/AAAAAAAAAfI/dHImJbycRKg0CSvAzuhtic3YG81JS7ghACLcB/s1600/slayer%2Bchrist%2Billusion.jpg

Большинство из этих старых калифорнийских групп, которые были лидерами первой и второй волны трэша, в какой-то момент превратились во что-то совершенно иное. Metallica, Megadeth, Death Angel, Forbidden... этот список можно продолжать долго. Добавьте к этому Exodus и Testament, хотя это коснулось их в меньшей степени. Вот и Slayer не избежали этого. Спустя время негатив по отношению к "Diabolus in Musica" и "God Hates Us All" несколько уменьшился, но в то время группу не ругал только ленивый, в результате интерес к группе несколько угас.

И вот, 8 августа 2006 года выходит девятый студийный альбом группы под названием "Christ Illusion", который и должен дать ответ о дальнейшем пути Slayer.

Когда слушаешь альбом, то не покидает ощущение, что музыканты попытались сделать откат и вернутся к своему творчеству конца 80-х и начала 90-х годов. Здесь в полной мере представлены резкие и злые гитары Керри Кинга и Джеффа Ханнемана. Да, альбом не избежал современных веяний, но явно чувствовалась старая школа, и, конечно же, эти дикие и неконтролируемые соло... А вернувшийся после долгого перерыва Дэйв Ломбардо привнёс свой узнаваемый стиль в этот альбом. Да, это был тот самый классический состав, что определенно не могло не радовать поклонников группы. Вряд ли найдётся человек, который кинет камень в Пола Бостафа - он действительно классный ударник, но Ломбардо, всё-таки, интереснее.

Песни в этом альбоме сильнее, если сравнивать, к примеру, с "Diabolus in Musica", однако спорные моменты присутствуют. К примеру, странное вступление в "Jihad" совсем не в духе Slayer, но, к счастью, песня становится намного лучше, когда начинается скоростное рубилово.

Скорость - это то, чего не хватало на предыдущих работах, и то, что получается у группы лучше всего. Хотя медленный и тяжелый "Catatonic" производит приятное впечатление, а гитарное соло определенно передаёт атмосферу эпохи "South of Heaven". "Confearacy" дарит нам одни из лучших риффов группы со времен "Divine Intervention" и так приятно, что у музыкантов еще остался порох в пороховницах. "Cult" представляет собой тяжёлую и очень злую гитарную мелодию, которая не так часто встречается в песнях группы. В целом, практически все эти новые песни кажутся знакомыми, но это, наверное, и не плохо, в данном случае.

Да, в "Christ Illusion" Slayer звучит так, как должен звучать Slayer и не иначе (за исключением непонятного вступления "Jihad"). И в этот раз группа точно не разочаровала. Конечно, безумно трудно сравнивать эту работу группы со старыми классическими альбомами, но этого и не нужно делать - Slayer показали, что они по прежнем являются мощнейшей трэш-группой, и никто этого не отнимет.