Найти в Дзене

Как я понял роман "99 Франков" Фредерика Бегбедера

Оглавление
"Разумеется, новым тоталитарным режимам совершенно необязательно походить на старые"

Вкратце

Октав Паранго - копирайтер крупнейшего рекламного агентства. У него есть много денег, на которые можно покупать деньги, наркотики и женщин, но жизнь в золоте и беспорядочных половых связях не делает его счастливым, а лишь вгоняет в глубокую депрессию, он грезит о побеге, срывается на работе, проходит курс лечения в психиатрической больнице. Бесконечные рекламные кампании исчерпывают его ресурс. Да, именно ресурс: люди в глазах начальства - лишь метод заработка денег. Сотрудники главного героя совершают самоубийства. Утомлённый карьерой Октав решает саботировать собственный труд, чтобы с позором уволиться, однако старшие по званию не повелись на провокации и одобрили каждую абсурдную идею рекламщика. В итоге его не уволили, а совсем наоборот: повысили. Казалось бы, теперь можно руководить системой, но "власть никогда не отдают тем, кто способен ей воспользоваться". Единственным способом покинуть пучину бизнеса оказался тюремный срок за соучастие в убийстве. Роман оказался частично автобиографичен: Фредерика Бегбедера уволили за эту работу. Он и сам провел много времени в роли шестерни механизма по перемалыванию потребительской массы в ангельскую пыль.

Осмысливаем.

Эта книга посвящена рекламе как сфере жизни общества (реклама уже давно надёжно закрепилась на этом статусе) и её влиянии на сознание людей. Качественная реклама виртуозно создаёт у наблюдающего её человека чувство жизненной необходимости в том или ином предмете. "Мне нужна эта модная кофточка!", "Я хочу прокатиться на том роскошном автомобиле!" "Надо купить здесь айфон, пока скидку не отменили!" - восклицают люди по всей Земле. Не смотря на то, что социальное расслоение на законодательном уровне упразднено в цивилизованных странах, а купить человека в наше время невозможно, рабство всё ещё существует. И самый распространённый его вариант - рабство долговое. Сколько причин взять кредит или ипотеку вы можете придумать прямо сейчас, и сколько в вашу голову забьют пресса, интернет, телевизор?

Не лучше себя чувствуют и авторы рекламы. Бизнес требует полной самоотдачи от человека, который им занимается. Самоотдача идет в одном направлении. От такой работы человек не развивается физически, душевно и духовно, а только деградирует, наполняясь похотью и цинизмом, что пагубно сказывается на личности. В тщетных попытках заполнить расширяющуюся душевную пустоту, люди прибегают к разврату, странным хобби, алкоголю, наркотикам. Общество потребления - зло, которое необходимо победить.