Разработка игр - это для “технарей”, разбирающихся в движках, языках программирования, математическом анализе и других страшных словах. Или для художников, которым подвластен Photoshop и 3D-моделирование. Гуманитариям, любящим литературу, историю и философию, в этой сфере делать нечего. Правда? Нет, и сейчас выясним, почему.
Не только код
Конечно, без программиста ни одна игра не возможна. Если разработчик создает проект в одиночку, ему придется не только писать, считать и рисовать, но и кодить. Если речь о студии, в ней есть разделение функций, и программисты могут сосредоточиться на профильных задачах.
Unity и Unreal Engine - это хорошо, но кто-то придумывает сеттинг и лор, пишет синопсисы, диалоги и флейвор. Скорее всего, это игровой сценарист. Ему не обязательно иметь формальное образование филолога или журналиста, но часто он самый настоящий гуманитарий. Должен ли он разбираться в левел-дизайне и балансе? Это будет преимуществом, но не критично.
Нарративный дизайнер немного ближе к “технарям”, чем сценарист. При этом, работая с игрой как связным текстом, он хотя бы отчасти является писателем и скорее гуманитарием.
Вокруг игры возникает сообщество игроков - нужен комьюнити-менеджер. Как правило, он не пишет код, а взаимодействует с пользователями и создает контент для поддержания интереса к продукту. Сложные технические скиллы для этого не требуются, а знание психологии, социологии и экономики не помешает.
HR-менеджер - важный человек в геймдев-компании, и для него социально-гуманитарные дисциплины очень важны. Он должен быть тонким психологом, дипломатом, а иногда и управленцем.
Есть и другие присутствующие в геймдеве профессии с гуманитарным уклоном - например, локализатор, копирайтер, PR-менеджер.
Я гуманитарий и хочу в геймдев: что делать?
Составить список своих ключевых навыков. Изучить вакансии и определить, что из ваших скиллов и опыта востребовано. Возможно, вы отлично пишите тексты информационного стиля, но не хватает знания геймдева как отрасли, его терминологии. Или придумываете необычные миры, но вам трудно даются описания или диалоги. Все это можно исправить практикой, чтением статей и книг об индустрии, просмотром вебинаров и прохождением курсов, многие из которых бесплатны.
Если вы гуманитарий, но хотите “с нуля” стать программистом или геймдизайнером, это тоже возможно, но потребует больших усилий.
Гуманитариям не только стоит, но и нужно идти в геймдев. Он в них нуждается.