Все чаще и чаще убеждаюсь в том, что большинство из нас, да и я сам, чего уж греха таить, находимся в поиске волшебных таблеток и волшебных формул, которые в одночасье способны перенести нас из точки А в точку Б без каких либо усилий и проблем.
Решил и я накидать текст, в котором поделюсь волшебной таблеткой и моей «химической» формулой развития личного бренда.
Звучит она просто
Личный бренд=Постоянство+Открытость+Экспертность
Эти три столпа и помогают в быстром позиционировании и развитии личного бренда.
Давайте немного подробнее о каждом элементе.
Постоянство.
Уже много копий сломано и много слов сказано о том, что лучше постоянно и по чуть-чуть, чем много и редко. Это утверждение работает в каждой сфере и все инфоцигане уже подробно и мотивированно вам объясняют: быстрый успех — это маленькие успехи каждый день. Что это на самом деле означает я без понятия, но звучит великолепно и значимо.
Если вернуться к реальности и выкинуть из головы словоблудие, то постоянные публикации, выступления, статьи, прямые эфиры, участие в марафонах и интеграция с блогерами позволит привлечь аудиторию и удержать внимание.
Конечно бывают срывы, уходы в отпуск и усталость от постоянного производства контента, тут на помощь приходят специалисты, которые могут максимально упростить эти процессы, правда вот полностью перекладывать это на плечи других людей нельзя, ведь тогда в бренде пропадет личное.
В конечном итоге не обязательно постоянно выдавать экспертность, щедро перемешивайте подобную тематику с тем, что вас окружает и тогда станет легче.
Помимо этого можно использовать различные планеры, позволяющие загружать контент на неделю-две вперед и уже не возвращаться к подобным процессам ежедневно.
Если сравнивать постоянный контент с рекой, то она должна «течь», а не пересыхать, да, возможно немного подправлять «русло», но движение должно быть. В противном случае о вас просто начнут забывать.
Открытость.
Просто выкладывать контент на постоянной основе не достаточно. Ведь делается это с целью привлечения внимания, общения, обратной связи. Социальные сети дают нам возможность напрямую задать вопрос эксперту и получить на него развернутый ответ.
Тут есть небольшая закавыка. В определенный момент вы начинаете получать негатив от незнакомых людей, доходящий иногда до прямых оскорблений.
Если подобные вещи происходят — мои поздравления, ваш личный бренд развивается в нужном русле. Как правило первые активные ребята-комментаторы, помимо родственников и друзей — это хейтеры и тролли. Единственная их функция — получение удовольствия от негативных эмоций, этакий сетевой вампиризм, вызванный завистью или скукой.
Советую принимать подобных людей, благодарить, жалеть и в целом не вступать в полемику, если нет к ней готовности. Главное помнить — подобные товарищи увеличивают вовлеченность каждого вашего поста и помогают ему продвигаться вперед в бесплатном охвате, а это дорогого стоит.
Помимо этого люди тянутся к открытым людям, понимая, что им помогут, что не проигнорируют, а напротив посоветуют что-то полезное.
Экспертам же нет необходимости что-то скрывать и оставлять знания для себя.
Как говорил мой один хороший знакомый, и я подобную фразу тоже часто использую - «советую я бесплатно, работаю за деньги».
Помимо прочего эффектом открытости часто пользуются блогеры, к примеру моя жена с восторгом рассказывает о том, как популярная блогер из другой страны с удовольствием благодарит за поздравления с днем рождения, или что-то советует. Естественно доверия к подобным людям растет в геометрической прогрессии.
Экспертность.
Все чаще встречаю «псевдоэкспертность», когда известные блогеры создают курс основываясь на единственной книге, на одном клиенте — схема рабочая, если есть большая аудитория. Наверняка вы тоже встречали подобных «водяных».
Для меня экспертность — это постоянная шлифовка знаний через действия. Ошибки, выводы, достижения и неудачи. В целом экспертность — это не просто накопление знаний, которые можно бесконечно получать на онлайн курсах, во время чтения книг или статей, или «по старинке» в библиотеке, по большей части это все-таки про совмещение знаний и опыта.
Процесс развития экспертности должен продолжаться безостановочно, и даже если мы встречаем основы и базу у того или иного эксперта, то всегда интересно как это проявилось в его практике, какие результаты он получил и какие выводы сделал.
Думаю прошлое предложения — это уже половина вашего выступления или контент плана. Всегда интересно почитать кейсы, всегда увлекают истории, всегда вызывает обратную связь эмоции пережитые во время процесса создания чего-то нового, или отработки навыков.
В противном случае при получении высшего образования или прохождения того или иного курса вы могли бы гордо именовать себя экспертом.
В этом плане меня всегда восхищает мой отец, который непрерывно изучает что-то новое из сферы IT, будучи уже на пенсии живо интересуется вопросами истории и внедряет в жизнь что-то из изученного.
В своей практике я также время от времени стараюсь расширить свой инструментарий — Тиктоком или сейчас LinkedIn. Ведь это познание чего-то нового, неизведанного, новая информация, новые гипотезы и интересные результаты.
Помимо всего прочего крайне любопытно изучать что там у коллег, чем они сейчас заняты, к каким выводам они пришли. Всю полученную информацию также можно внедрять в своей практике, добавляю элементы режиссуры в тексты, например клиффхэнгер или рекап. Слова незнакомые, но все мы часто сталкиваемся с ними в сериалах, даже не подозревая об этом. Или работа с архетипами, сейчас уже у многих это мейнстрим, хотя использовал я подобный инструмент уже несколько лет назад и крайне интересно как он сейчас трактуется коллегами, внедряется в практику и какие результаты приносит.
Подводим промежуточные итоги.
Волшебной таблетки не существует! Уже пора это запомнить и не ожидать чуда.
Если вы эксперт, но закрытый и не можете обеспечить постоянный поток контента — не ждите чуда, о вас просто никто не узнает.
Если вы постоянно о чем-то постите, общаетесь с людьми, но не экспертны — не ждите чуда, людям нечего у вас покупать.
Если вы экспертный и открытый, но не постоянный — не ждите чуда, конкуренция в любой нише достаточно велика, поэтому есть большой выбор и ваши потенциальные клиенты просто уйдут к другому.
И в целом - не ждите чуда, а настройтесь на полноценную работу над собой и своим контентом, тогда и личный бренд всем будет понятен и доступен.
Главное помните — люди еще не научились читать чужие мысли, а значит только работая по подобной формуле вы сможете получить какие-то результаты.
И в завершении предлагаю каждому из нас задуматься что из этой формулы выпадает в нашей постоянной работе развития личного бренда и над чем нужно работать особенно тщательно?