Найти тему
Искандер Сабаев

Волшебная формула личного бренда.

Оглавление
Личный бренд как по волшебству. Это возможно? Искандер Сабаев.
Личный бренд как по волшебству. Это возможно? Искандер Сабаев.

Все чаще и чаще убеждаюсь в том, что большинство из нас, да и я сам, чего уж греха таить, находимся в поиске волшебных таблеток и волшебных формул, которые в одночасье способны перенести нас из точки А в точку Б без каких либо усилий и проблем.

Решил и я накидать текст, в котором поделюсь волшебной таблеткой и моей «химической» формулой развития личного бренда.

Звучит она просто

Личный бренд=Постоянство+Открытость+Экспертность

Эти три столпа и помогают в быстром позиционировании и развитии личного бренда.

Давайте немного подробнее о каждом элементе.

Постоянство.

Постоянство важно во всем, иногда это бывает мучительно больно. Почему? Самое время об этом задуматься.
Постоянство важно во всем, иногда это бывает мучительно больно. Почему? Самое время об этом задуматься.

Уже много копий сломано и много слов сказано о том, что лучше постоянно и по чуть-чуть, чем много и редко. Это утверждение работает в каждой сфере и все инфоцигане уже подробно и мотивированно вам объясняют: быстрый успех — это маленькие успехи каждый день. Что это на самом деле означает я без понятия, но звучит великолепно и значимо.

Если вернуться к реальности и выкинуть из головы словоблудие, то постоянные публикации, выступления, статьи, прямые эфиры, участие в марафонах и интеграция с блогерами позволит привлечь аудиторию и удержать внимание.

Конечно бывают срывы, уходы в отпуск и усталость от постоянного производства контента, тут на помощь приходят специалисты, которые могут максимально упростить эти процессы, правда вот полностью перекладывать это на плечи других людей нельзя, ведь тогда в бренде пропадет личное.

В конечном итоге не обязательно постоянно выдавать экспертность, щедро перемешивайте подобную тематику с тем, что вас окружает и тогда станет легче.

Помимо этого можно использовать различные планеры, позволяющие загружать контент на неделю-две вперед и уже не возвращаться к подобным процессам ежедневно.

Если сравнивать постоянный контент с рекой, то она должна «течь», а не пересыхать, да, возможно немного подправлять «русло», но движение должно быть. В противном случае о вас просто начнут забывать.

Открытость.

Открытость - это всегда не просто, это всегда про публичность. Правда без этого личный бренд будет придуман не вами.
Открытость - это всегда не просто, это всегда про публичность. Правда без этого личный бренд будет придуман не вами.

Просто выкладывать контент на постоянной основе не достаточно. Ведь делается это с целью привлечения внимания, общения, обратной связи. Социальные сети дают нам возможность напрямую задать вопрос эксперту и получить на него развернутый ответ.

Тут есть небольшая закавыка. В определенный момент вы начинаете получать негатив от незнакомых людей, доходящий иногда до прямых оскорблений.

Если подобные вещи происходят — мои поздравления, ваш личный бренд развивается в нужном русле. Как правило первые активные ребята-комментаторы, помимо родственников и друзей — это хейтеры и тролли. Единственная их функция — получение удовольствия от негативных эмоций, этакий сетевой вампиризм, вызванный завистью или скукой.

Советую принимать подобных людей, благодарить, жалеть и в целом не вступать в полемику, если нет к ней готовности. Главное помнить — подобные товарищи увеличивают вовлеченность каждого вашего поста и помогают ему продвигаться вперед в бесплатном охвате, а это дорогого стоит.

Помимо этого люди тянутся к открытым людям, понимая, что им помогут, что не проигнорируют, а напротив посоветуют что-то полезное.

Экспертам же нет необходимости что-то скрывать и оставлять знания для себя.

Как говорил мой один хороший знакомый, и я подобную фразу тоже часто использую - «советую я бесплатно, работаю за деньги».

Помимо прочего эффектом открытости часто пользуются блогеры, к примеру моя жена с восторгом рассказывает о том, как популярная блогер из другой страны с удовольствием благодарит за поздравления с днем рождения, или что-то советует. Естественно доверия к подобным людям растет в геометрической прогрессии.

Экспертность.

Экспертность - это не результат, и не звание. Экспертность - это постоянный труд.
Экспертность - это не результат, и не звание. Экспертность - это постоянный труд.

Все чаще встречаю «псевдоэкспертность», когда известные блогеры создают курс основываясь на единственной книге, на одном клиенте — схема рабочая, если есть большая аудитория. Наверняка вы тоже встречали подобных «водяных».

Для меня экспертность — это постоянная шлифовка знаний через действия. Ошибки, выводы, достижения и неудачи. В целом экспертность — это не просто накопление знаний, которые можно бесконечно получать на онлайн курсах, во время чтения книг или статей, или «по старинке» в библиотеке, по большей части это все-таки про совмещение знаний и опыта.

Процесс развития экспертности должен продолжаться безостановочно, и даже если мы встречаем основы и базу у того или иного эксперта, то всегда интересно как это проявилось в его практике, какие результаты он получил и какие выводы сделал.

Думаю прошлое предложения — это уже половина вашего выступления или контент плана. Всегда интересно почитать кейсы, всегда увлекают истории, всегда вызывает обратную связь эмоции пережитые во время процесса создания чего-то нового, или отработки навыков.

В противном случае при получении высшего образования или прохождения того или иного курса вы могли бы гордо именовать себя экспертом.

В этом плане меня всегда восхищает мой отец, который непрерывно изучает что-то новое из сферы IT, будучи уже на пенсии живо интересуется вопросами истории и внедряет в жизнь что-то из изученного.

В своей практике я также время от времени стараюсь расширить свой инструментарий — Тиктоком или сейчас LinkedIn. Ведь это познание чего-то нового, неизведанного, новая информация, новые гипотезы и интересные результаты.

Помимо всего прочего крайне любопытно изучать что там у коллег, чем они сейчас заняты, к каким выводам они пришли. Всю полученную информацию также можно внедрять в своей практике, добавляю элементы режиссуры в тексты, например клиффхэнгер или рекап. Слова незнакомые, но все мы часто сталкиваемся с ними в сериалах, даже не подозревая об этом. Или работа с архетипами, сейчас уже у многих это мейнстрим, хотя использовал я подобный инструмент уже несколько лет назад и крайне интересно как он сейчас трактуется коллегами, внедряется в практику и какие результаты приносит.

Подводим промежуточные итоги.

Волшебной таблетки не существует! Уже пора это запомнить и не ожидать чуда.

Если вы эксперт, но закрытый и не можете обеспечить постоянный поток контента — не ждите чуда, о вас просто никто не узнает.

Если вы постоянно о чем-то постите, общаетесь с людьми, но не экспертны — не ждите чуда, людям нечего у вас покупать.

Если вы экспертный и открытый, но не постоянный — не ждите чуда, конкуренция в любой нише достаточно велика, поэтому есть большой выбор и ваши потенциальные клиенты просто уйдут к другому.

И в целом - не ждите чуда, а настройтесь на полноценную работу над собой и своим контентом, тогда и личный бренд всем будет понятен и доступен.

Главное помните — люди еще не научились читать чужие мысли, а значит только работая по подобной формуле вы сможете получить какие-то результаты.

И в завершении предлагаю каждому из нас задуматься что из этой формулы выпадает в нашей постоянной работе развития личного бренда и над чем нужно работать особенно тщательно?