Найти в Дзене

Отличие логопедического детского сада от коррекционного

Оглавление

В современном мире существуют разные форматы коррекции, где вы можете выбрать один формат или совместить несколько видов друг с другом.

Форматы коррекции можно разделить на 3 вида:

1. Коррекция на государственном уровне;

2. Коррекция не на государственном уровне, то есть коммерческая услуга;

3. Смешанный формат.

Итак, обсудим государственные учреждения, куда мы можем обратиться:

1. Массовый детский сад. Здесь программа общеобразовательная, и она рассчитана на детей без проблем в развитии;

2. Детские сады компенсирующего вида (2 подтипа): логопедический детский сад и коррекционный детский сад.

Логопедический детский сад.

Для детей от 5 лет до 7 лет, где групп младшего возраста практически нет. Принимаются дети при нормативном интеллекте, ТОЛЬКО с нарушениями речи.

Но, уважаемые родители, если ребёнок в 2-3 года не говорит вообще, в 4 начал только говорить слова, а к 5 годам попадает в логопедический сад, то о том, что у него нормативный интеллект – мы уже не можем говорить. Здесь нужно будет дотягивать до нужного уровня.

К сожалению, эта услуга напряженная, так как не успеть за 2 года откорректировать, например, моторную, сенсорную и сенсомоторную алалию, хотя это речевые диагнозы. Для того, чтобы ребёнка взяли в логопедический детский сад, у него должно быть общее недоразвитие речи, то есть нарушения речи должны быть тяжелыми. Если у ребёнка фонетика-фонематическое недоразвитие речи или дизартрия, то в логопедический детский сад комиссия ребёнка не возьмёт.

Коррекционный детский сад.

Для детей от 5 до 7 лет, есть группы 4 лет, но они будут скорее всего смешанные. Он предназначен для детей с проблемами в развитии, с задержками психического развития и умственной отсталостью. То есть дети с нарушенным интеллектом и проблемами в развитии высших психических функциях (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение).

Главное отличие логопедического детского сада от коррекционного.

В логопедическом детском саду главным специалистом является логопед, без дефектолога. А в коррекционном главным является дефектолог, при этом логопеда в нём нет.

Как вы понимаете, если у ребёнка тяжелое нарушение речи, и он только начал корректироваться в 5 лет. И мы с вами ранее уже проговорили о возможном или уже фактическом снижении интеллекта, то ему, конечно, нужна помощь и дефектолога, которого, к сожалению, нет в логопедическом детском саду.

А в коррекционном детском саду, несмотря на то что речь, как часть высших психических функций, у ребёнка тоже нарушена, но нет помощи логопеда.

И это несоответствие есть.

Комбинированный вид.

В него входят группы общеобразовательные и логопедические или общеобразовательные и коррекционные. Удобство в том, что если ребёнок пришёл в массовую младшую группу и видно, что у него есть какие-либо задержки и отставание, то внутри данного детского сада его могут перевести в логопедическую или в коррекционную группу.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.