Пандемия COVID-19 заставила многих предпринимателей врасплох. Ограничительные меры, закрытия магазинов и организаций - все это нанесло серьезный удар по бизнесменам во всем мире и заставило их искать новые пути реализации товаров. В том числе, для многих выходом из положения стала торговля на маркетплейсах. Преимуществ у такой формы деятельности много: большая аудитория, простая и понятная логистика и многое другое, но в то же время существует много нюансов, незнание которых может принести большие неудобства для начинающего поставщика. В этой серии публикации мы разберемся, на что необходимо обратить внимание, чтобы не потерять деньги и время, торгуя на маркетплейсах.
Требования к товару
Несмотря на то, что список требований к товару разнится от площадки к площадке, есть общие принципы, с которыми вы точно столкнетесь при организации торговли на маркетплейсе.
Требования к упаковке
Достаточно проблемным моментом являются требования к упаковке товара. Зачастую маркетплейсы устанавливают, что товар должен быть качественно упакован во избежание порчи при транспортировке и в то же время занимать как можно меньше места.
Например, интернет-магазин Wildberries предъявляет следующие требования к упаковке: хрупкие товары, косметика, бытовая химия и некоторые другие категории продукции поставщик должен упаковать в защитную воздушно-пузырьковую пленку или аналогичный материал. Вторым обязательным условием является соответствие размеров упаковки габаритам товара, а в некоторых случаях конкретным регламентированным значениям.
Срок годности
Пожалуй, самый важный и “скользкий” пункт в своде требований. Дело в том, что торговая площадка, как и поставщик, не может точно знать, за какое время товар будет реализован. В связи с этим маркетплейсы устанавливают собственные требования к сроку годности.
Так, например, Яндекс.Маркет регламентирует свои требования следующим образом: в случае если срок годности товара составляет 1 год, остаточный срок не должен быть исчерпан более чем на 40% от общего. Кроме того, магазин имеет полное право прекратить реализацию товара со сроком годности подходящим к концу (В случае с Яндекс.Маркетом 10% от общего). В теории поставщик может вывезти такой товар со склада, чтобы продать его другими путями, но на практике многие просто не успевают это сделать.
По этой причине мы советуем тщательно контролировать течение срока годности товаров, поставляемых на электронную площадку. Так вы сможете выбрать наиболее выгодный путь реализации вашей продукции.