Ленобласть готова развивать яхтенный спорт и туризм
Выполнена главная миссия «Большой Арктической регаты»-2021 – проверка наличия оборудованных причалов, уровень сервиса и туристического потенциала Ленобласти. Участники этого водного похода узнали, как развивается водный туризм в Ленобласти, определили, над чем надо работать и спланировали будущее.
Подробности регаты
«Основная задача – не столько пройти из точки «А» в точку «Б», сколько определить новые ориентиры для развития туризма, – отмечает директор Агентства развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий «Большая Арктическая Регата», руководитель похода #БАР2020 Станислав Корякин. – И если в прошлом году шли через пять регионов из Санкт-Петербурга в Мурманск, то в этом – упор был сделан на Ленинградскую область, и хочу поблагодарить комитет по культуре и туризму за содействие».
По его словам, помимо исследования причальной инфраструктуры Ленобласти, была у команды яхты и просветительская миссия – продемонстрировать притягательность яхтенных путешествий, а заодно – узнать, насколько интересен яхтенный туризм жителям региона.
Маршрут проходил по красивейшим водным просторам Ленобласти. Участники регаты побывали на Коневце, Валааме и Соловецких островах.
Большая Арктическая Регата-2021 продлилась 38 дней. Участвовали больше 100 человек (в том числе, три профессиональных яхтсмена). Были во время пути и происшествия: яхта дважды садилась на мель. Пришлось справляться и со штормовой обстановкой – Ладога и Онега – бурные.
Во время регаты проходила и акция по созданию «Петровской дубовой аллеи маломерного флота» и «водного крестного хода» в честь 20-летия канонизации великого русского адмирала Федора Ушакова.
В Шлиссельбурге 16 июня было посажено первое дерево. Участники регаты прибыли сюда с саженцем дуба, который получили от сотрудников Русского музея. Этот дубок – прямой потомок легендарного дерева, посаженного Петром I в Летнем саду. Шлиссельбургский потомок петровского дуба был высажен возле школы №1.
Спрос и предложение
«Во время похода нам стало очевидно, что спрос на яхтенный туризм высок, и даже превышает предложение, – сообщила руководитель похода #БАР2021 Евгения Сомова. – К нам постоянно подходили люди и спрашивали, могут ли они прямо сейчас присоединиться к проекту. Жаль только, что на пути встречались и небольшие городки, где маломерному судну негде пристать. Где-то власти не понимают, зачем это нужно, но есть и такие, которые готовы сотрудничать. А мы с ними, естественно, тоже».
Интересно и перспективно
«Мы развиваем разные виды активного туризма в Ленобласти. А яхтенный – один из них, – напоминает председатель комитета по культуре и туризму Ленобласти Евгений Чайковский. – В данном случае речь идёт о популяризации яхтенного туризма в регионе. Это важно – ведь Ленобласть обладает уникальными возможностями для того, чтобы его развивать. Это интересно, перспективно, и наша задача – привлекать как можно больше сторонников водного туризма».
Большую Арктическую Регату-2021 он назвал одним из наиболее ярких примеров популяризации этого вида туризма и спорта.
«Будем проводить круглый стол по изучению лучших практик и недостатков, которые мешают развитию таких проектов, – сообщил Евгений Чайковский. – У нас на Финском заливе и Ладожском озере есть энтузиасты, которые занимаются строительством яхт».
Он считает, что, с одной стороны, это спорт и туризм, а с другой – перспективный вид бизнеса, предполагающий разветвлённую инфраструктуру (устройство туристов, питание, индустрия развлечений, контактные зоопарки и так далее).
«Нужна программа: понятная, внятная, на несколько лет развития этого вида туризма и спорта, – объяснил он. – Все заинтересованные комитеты правительства Ленинградской области могут включатся в эту работу».
По словам Евгения Чайковского, область готова сотрудничать и с комитетом по туризму Санкт-Петербурга – ведь в городе много сторонников яхтенных походов.
Что дальше
Регата позади, но работа продолжается. Теперь её участники планируют заняться аналитической работой, намерены встретиться с главами муниципальных образований Ленобласти, обсудить, каким образом можно включить в маршруты водного туризма Староладожский и Новоладожский каналы. К тому же, оказавшись на берегу, настоящие исследователи-яхтсмены обычно приступают к подготовке походов следующего года.
Говорят, что «яхта способна домчать до счастья» – это доказано всей историей водных путешествий. А для тех, кто счастлив, важны причалы, к которым легко пришвартоваться и на которых нас обязательно кто-то ждёт.