Откуда-то из недр памяти всплыла история про любовь. Мне её давно-давно рассказал один мужчина про своего друга.
Умный, тощий пацан, студент физтеха, встретил богиню и сходу предложил ей всего себя. В принципе, глядя на него, можно было сообразить, что предложение неплохое, и богиня - она точно была не дура - не посмеялась, а сказала серьезно:
"Парень, у меня большие планы на жизнь. Всё давно расписано. Мне сейчас нужен мужчина постарше и несколько побогаче, так что сорри, осчастливь кого-то ещё".
Наш герой не раскис. Он продолжил скромно трудиться на благо российской науки, а потом случился какой-то финт, он оказался вроде в Бельгии, и там пошли серьёзные деньги. Подробностей я не знаю кроме того, что он поймал-таки свою финансовую звезду на чистом везении и высоком интеллекте.
Но с женщинами было не алё.
Та богиня с вишёвой помадой и суперкороткой стрижкой засела у него в голове как Конрад Лоренц у новорождённого гусёнка. Других женщин он просто не видел, они были для него беззвучными и прозрачными. Почти все. На одной он скоропостижно женился, потому что её каштановые волосы тоже были коротко пострижены. Да и цвет помады совпадал.
И всё же копия всегда хуже оригинала. Как наш герой ни старался быть хорошим мужем (он вообще был перфекционист), всё равно получалась какая-то хрень.
Прошло сколько-то времени. Семья пополнилась двумя мальчиками, супруги перебрались в Лондон. Глава семьи продолжал усердно трудиться и много летал по Европе. На одном из рейсов он пошёл по салону в туалет, и его окликнули.
Да-да, богиня.
Она стала ещё красивее, и все её планы на жизнь реализовались по полной. Сплошной успешный успех. Сытая, расслабленная, она пахла этим успехом, и сексом, и новыми планами, и от этого запаха срывало крышу всем, кто оказывался рядом. Собственно, этот рейс мог бы оказаться роковым для семьи, оставшейся в лондонских туманах. Закон жанра, логичная развязка.
Но всё пошло не так.
В этот момент в голове у нашего героя переключилось невидимое реле.
Он понял, что любит свою жену.
Тот образ, с которым он носился все эти годы, погас, а образ жены включился, засветился ровным светом, и стало понятным, что нет человека роднее. Даже странно, что столь очевидный факт мог так долго ускользать от внимания умного, в общем-то, мужчины. Некоторые коллеги даже считали его гениальным.
После той командировки он вернулся домой чуть-чуть другим человеком. Немного расколдованным, что ли. Потеплевшим. Полюбившим. На эмоциях они с женой надеялись родить себе ещё девочку, но с этим не заладилось. Так и остались с двумя мальчиками.
Я вспомнила этот сюжет, когда дочка спросила меня, бывает ли любовь с первого взгляда.
Бывает, наверное. Но самое потрясающее, что иногда бывает и с пятисот тысяч первого.
Если повезёт разглядеть что-то, кроме собственных фантазий.