Найти в Дзене
Взгляд шире

Почему на российских вертолетах используют колеса, а на зарубежных - полозья?

Российский вертолет Ка-52 "Аллигатор"
Российский вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Мы часто видим вертолеты на разных типах шасси, колесном и полозковом, оба типа имеют свои преимущества, но почему колесный мы чаще встречаем на отечественных образцах, а полозковый на зарубежных.

У каждой страны есть своя причина по которой она использует тот или иной тип шасси, сейчас мы в этих причинах разберемся.

Американский многоцелевой вертолет Bell OH-58 Kiowa
Американский многоцелевой вертолет Bell OH-58 Kiowa

Полозья обладают меньшим весом и позволяют вертолету выдерживать более жесткую посадку без каких-либо поломок, к тому же такой тип шасси является наиболее дешевым

Ми-28
Ми-28

Основным преимуществом колесного шасси, используемого на отечественных вертолетах, является возможность так называемого взлета "с разбега", при таком взлете значительно снижается нагрузка на само летательное средство и двигатели.

Так же благодаря колесам машину намного проще мягко посадить на полосу и спокойно можно добраться до назначенного в аэропорту места уже по земле.

-4

Массовое использование полозкового шасси за рубежом обусловлено тем, что это дает вертолету возможность вертикальной посадки. В Европе и Америке за последние года большое развитие получила инфраструктура, позволяющая вертолету садиться в городе, преимущественно на крышах домов, делая транспорт более массовым.

К сожалению, в России подобные строения не получили особого распространения и зачастую транспорт базируется на специальных авиабазах, где колесное шасси дает свои преимущества.

Воздушное такси Voom
Воздушное такси Voom

В Америке, к примеру, вертолеты давно вошли в быт обычного населения, человек среднего достатка вполне может позволить себе полет на вертолете по городу или до аэропорта, своё вертолетное такси запускают такие крупные сети как Uber и Airbus. Этот воздушный транспорт используют и различные внутригородские службы, как например спасатели, полицейские и сотрудники скорой помощи.

Будем надеяться, что подобная инновация в скором времени будет доступна и в нашей стране по вполне разумным ценам. Сейчас конечно в Москве тоже имеется такая возможность, но позволить себе такое может, увы, только элита, а никак не обычный человек.