Мы часто видим вертолеты на разных типах шасси, колесном и полозковом, оба типа имеют свои преимущества, но почему колесный мы чаще встречаем на отечественных образцах, а полозковый на зарубежных.
У каждой страны есть своя причина по которой она использует тот или иной тип шасси, сейчас мы в этих причинах разберемся.
Полозья обладают меньшим весом и позволяют вертолету выдерживать более жесткую посадку без каких-либо поломок, к тому же такой тип шасси является наиболее дешевым
Основным преимуществом колесного шасси, используемого на отечественных вертолетах, является возможность так называемого взлета "с разбега", при таком взлете значительно снижается нагрузка на само летательное средство и двигатели.
Так же благодаря колесам машину намного проще мягко посадить на полосу и спокойно можно добраться до назначенного в аэропорту места уже по земле.
Массовое использование полозкового шасси за рубежом обусловлено тем, что это дает вертолету возможность вертикальной посадки. В Европе и Америке за последние года большое развитие получила инфраструктура, позволяющая вертолету садиться в городе, преимущественно на крышах домов, делая транспорт более массовым.
К сожалению, в России подобные строения не получили особого распространения и зачастую транспорт базируется на специальных авиабазах, где колесное шасси дает свои преимущества.
В Америке, к примеру, вертолеты давно вошли в быт обычного населения, человек среднего достатка вполне может позволить себе полет на вертолете по городу или до аэропорта, своё вертолетное такси запускают такие крупные сети как Uber и Airbus. Этот воздушный транспорт используют и различные внутригородские службы, как например спасатели, полицейские и сотрудники скорой помощи.
Будем надеяться, что подобная инновация в скором времени будет доступна и в нашей стране по вполне разумным ценам. Сейчас конечно в Москве тоже имеется такая возможность, но позволить себе такое может, увы, только элита, а никак не обычный человек.