Найти тему

Игровые механики круче зубрёжки: 5 очень крутых примеров, как увлечь ребёнка чем угодно

Оглавление

Добрый день, читатели! В школе Kodland мы учим ребят от 6 до 17 лет создавать игры, делать сайты, программировать, снимать качественные фото и многому другому. На бесплатный урок наши подписчики регистрируются здесь!

Даже если вы родитель, то, наверняка, сталкивались с игровыми механиками в обучении, например, когда получали наклейки в тетрадь за успехи в учёбе. Геймификация в образовании решает проблему мотивации и сокращает сроки обучения, используя элементарные игровые рычаги: знакомый сюжет, дух соперничества, чувство победы, стимулирующие подарки.

Главное, что игровые механики в обучении эффективнее зубрёжки, ведь тренируют сообразительность и спасают от страха допустить ошибку. В этой статье мы собрали пять успешных и захватывающих примеров их использования.

Пример 1. Зомби-апокалипсис на географии

Учитель географии из США Дэвид Хантер превратил обычные уроки в серию квестов о зомби-апокалипсисе. Ученикам нужно было найти убежище и создать колонию, пользуясь знаниями о видах рельефа, климате и других географических разделах.

Курс так понравился детям, что Дэвид решил им поделиться. Его образовательная программа-стартап Zombie-Based Learning сочетает комикс о зомби с проектной работой.

Пример 2. Программирование как паззл

Программирование уже давно доступно даже младшим школьникам, всё благодаря Scratch — интерактивной платформе и среде программирования. Scratch работает как паззл: при прикреплении одного блока условия к другому, программа начинает работать, достаточно лишь уметь пользоваться мышкой.

На курсе «Визуальное программирование на Scratch» мы учим детей 7–10 лет делать собственные проекты с графикой и звуками. Полезное альтернативное занятие для детей, которые проводят много времени в играх.

Пример 3. Бассейн для рэпера на математике

Учащимся начальных классов может быть непросто понять периметр. Учительница математики из Великобритании Фиона Стоун объясняла детям теорию на примере шикарного бассейна для Бейонсе и Джей-Зи.

-2

Ученики выступали в роли дизайнеров компании «Аква», получивших заказ на вымощенный золотом бассейн, где Джей-Зи мог бы тренировать собаку, не мешая плавать Бейонсе. Дети спроектировали бассейн, измерили периметр для золота и даже рассчитали стоимость, время проектирования и размер прибыли.

Пример 4. Миллион рублей любому на 10 лет

Для повышения финансовой грамотности детей и взрослых экономисты из РЭШ разработали игру Portfolio. Участнику игры предоставляется 10 лет и стартовый капитал для инвестиций в размере 1 млн рублей. Задача: не потерять капитал, а преумножить, грамотно выстраивая отношения с банками, инвестиционными компаниями и с бедными родственниками, обращающимися за помощью.

Пример 5. Спагетти-тригонометрия

Сложные предметы для старшеклассников уж точно никак не разбавить творческими и интересными фишками... Как бы не так!

Одно из любимых занятий учителя математики из США Адриана Памфри — использовать спагетти для представления тригонометрических графиков sin (x) и cos (x) и их характеристик. Понадобятся: клей-карандаш, транспортир и небольшая стопка спагетти. Подробно свой интересный метод учитель описал здесь.

-3

Вовлеченность учащихся в такие непривычные проекты позволяет повышать сложность заданий, прямо как в компьютерной игре. Главное, что так новые знания усваиваются прочно и нераздельно от практики.

Для вас поставить лайк — это секундное дело, а для кому-то статья будет интересна и полезна. Спасибо ❤️