Найти тему
Конничева!

Завидую японскому умению рисовать. Оказывается все дело в особенности их школьного образования.

Всем привет!

А вы знаете, что практически все японцы хорошо рисуют? Есть конечно и исключения из правил, но встретить такого японца очень трудно!

Рисунки японских школьников
Рисунки японских школьников

Например, в японских языковых школах преподаватели-японцы в возрасте 30 40 лет очень умело рисуют на доске иллюстрации, когда нужно что-то объяснить более наглядно. Кошек, собак, предметы и так далее.
Кроме того в языковых школах в Японии есть потрясающая традиция.
В честь окончания школы преподаватели, в качестве поздравления своим ученикам рисуют шикарные меловые картины на обычной черной доске!
Это такие необыкновенные картины! Надо иметь талант, чтобы делать такую красоту и так умело!

В Твиттере есть просто огромная подборка, где студенты фотографируют рисунки своих преподавателей и хвастаются ими.
Конечно, же не все японцы настолько шикарно рисуют, но общий уровень довольно высокий.


И дело в особенностях школьного образования.
В японской младшей школе, это с 1 по 6 класс, преподают предмет под названием zuga kousaku. Это как искусство и ремесло. Чем-то похоже на наш труд, но в отличие от труда там еще и рисуют, делают коллажи , лепят из пластилина и глины. В младшей школе на этот предмет отводятся полтора-два часа в неделю.

Каллиграфия входит в учебный курс
Каллиграфия входит в учебный курс

Начиная со средней школы, это 7 8 9 класс, вместо kousaku (ремесла) начинают преподавать bijyutsu –искусство.
В старшей школе, это 10 11 12 класс, вместо искусства появляется предмет мастерство gejyutsu. Где можно выбрать из музыки, живописи, каллиграфии или ремесла – гончарного, лепки, плетения и так далее.

Работы учеников
Работы учеников

Вспомните, как это устроено в нашей школе. Рисование есть в началке, потом есть музыка и труд, а в старших классах уже и нет таких предметов. Да и преподавание обычно такое себе, и отношение учеников соответствующее.

Особенности обучения .
Главное отличие от других стран, которые подмечают японцы, а также особенность японского арт образования это то, что в Японии уделяют очень сильное внимание основам и технике.
В то время как во многих других странах уделяется больше внимания концепции, идее и уникальности.

Урок основ рисования в японской школе
Урок основ рисования в японской школе

То есть в японской школе рисунок - это не поразвлекаться, это реально урок. Уже в средней школе японцам преподают такие вещи как теория цвета, правила построения и перспектива, выстраивания композиции и история искусства.


В каждой школе разная программа. Вот несколько примеров занятий в школе.

Первое чему учат восьмиклассников это теория цвета и цветовая система Манселла . Вы знаете, что есть такая система и в чем ее особенности? Вот. А японцы учат это в школе. И дальше их пускают гулять в парк на природу, чтобы они сами смешивали краски и подбирали их под цвет природных цветов. Допустим, подобрать разные оттенки зеленого и тому подобное.

Задание по рисованию цветового круга
Задание по рисованию цветового круга

Также дают задание самим намешать цвета из цветовой системы, в школе это 12 цветов. Нужно как можно точнее смешать цвета для цветового круга.


Все это развивает способность различать большое количество разных цветов и их оттенков. Потому что эта способность есть не у всех людей, это именно навык, который можно развить. Поэтому некоторые говорят «синий», а другие – «фиолетовый».


Более того, школьники также учат названия цветов.
А в Японии, кроме обычных привычных нам название - желтый оранжевый красный и так далее, есть чисто японские цвета которых нету в других культурах и языках. Например «цвет хурмы», «цвет лисы», «мандариновый.
То есть у них принятое разделение цветов намного больше, чем в других странах. И это все учат в школе.
После чего школьникам дают более творческое задание, например нарисовать какое-то чувство.

Творческое задание .Изображение чувства вкуса.
Творческое задание .Изображение чувства вкуса.

Или еще одно интересное задание это леттеринг. Когда дается иероглиф и из него нужно сделать картину. Иероглифы сами по себе изначально были картинами, и это упрощенные картинки. Это задание как наоборот ты берешь иероглиф и делаешь его снова живописным. Это даже ближе, скорее к дизайну, чем к рисунку.

Живописные изображения иероглифов
Живописные изображения иероглифов

Кроме того школьники пробуют традиционный рисунок тушью и углем. Например, углем рисуют натюрморты из геометрических фигур.
Еще очень удивительно, что в школе учат даже эскизу карандашом. Как построить фигуру, как положить не нее свет и тени. И все школьники знают что такое

HB карандаш, 2B карандаш и так далее.
Вот вы знаете такие вещи?

Рисование углем
Рисование углем

В старшей школе учат технике рисования маслом. Пишут натюрморты и так далее. Есть школы, которые специализируется на живописи и рисунке. И уровень рисунка у школьников там потрясающий! Очень профессиональный.

У японского арт образования очень мало свободы и обучения концепции, но очень сильный уклон на технику. А также развитие наблюдательности. Поэтому японцы очень хороши в копировании.
Мангу в Японии в школе рисовать не учат, но за счет такой серьезной базы знаний и наблюдательности любой человек может рисовать в стиле любимой манга, учитывая то, что манга окружает японцев постоянно. Это и реклама, и японцы мангу читают каждый день. Реально мангу может рисовать если не каждый, то очень многие.

Рисование манги
Рисование манги

Мне кажется, что творческие люди были бы только рады такому количеству уроков искусства в школе. Но никогда не поздно начать учиться!
А вы что думаете? Хотели бы для себя или своих детей такую подготовку?