У нас двое детей: сын (14 лет) и дочь(10).
Только сын и только в этом учебном году ходил в школу. Следующий год, а это восьмой класс, он снова будет учиться дома. А дочь продолжит.
Меня не раз спрашивали о причинах нашего решения учить детей дома. Вот, пожалуйста, отвечаю.
Причины, товарищи:
- Мы с мужем школу дружно не любили. И детям, не сговариваясь, решили сделать такой подарок.
Дети в смысле школы похожи на нас: они в меру общительные, им некомфортно, когда вокруг толпы народу. Нашим детям не нужен постоянный движ.
Я вот школу вспоминаю как длииииииииииииииинный, тягостный, серый отрезок жизни. Закончила и перекрестилась. И видеть никого не хочу - ни учителей, ни одноклассников. Это были случайные люди.
- Суперэлитную школу мы не можем себе позволить, а к обычной школе у нас вопросы.
Например, очень много времени тратится впустую.
КПД школы как у паровоза: не более 10 процентов. То есть полезного для данного школьника - не более 10% школьного времени.
Впрочем, это мои личные ощущения.
Но каждый может вспомнить из собственного школьного детства: Рассказывание стишков всем классом....
Долгие диктовки, они, кстати, есть и поныне. Несмотря на то, что везде есть копировальные аппараты...
Отмененные уроки...
А также (из наших вопросов к школе) - плохое общение учителей и учеников, устаревшие и попросту ненужные предметы, столпотворение и духота...
Впрочем, хорошо, что в нашей стране можно легко и спокойно учить детей дома! Это самая настоящая свобода, товарищи...
- Здоровье ребенка: осанка, зрение и многое другое. Для ребенка крайне неестественно полдня сидеть в школе, а потом еще несколько часов сидеть за уроками дома. У такого времяпрепровождения неминуемо бывают последствия.
- Смещение ответственности. Учеба как бы нужна не тебе, а учителям. Так дело поставлено в школе...
Сын сказал, что в школе учиться проще, чем дома. Можно прогулять, не выучить, пропустить тему... а трояк все равно поставят. И чувствуешь себя спокойно.
Дома такое не прокатит. Дома изучаешь вопрос, пока не усвоишь.
Домашнее обучение - качественнее, по моим ощущениям.
Однако все это наш личный опыт. С нашими детьми и локальной школой.
Считаю ли я, что школа вредит?
Сложный вопрос. Кому-то точно да. Кому-то нет...
...кто-то просто перекантуется 11 лет в учреждении :) Можно ли это время потратить с большей пользой? Если нет, то можно пересидеть и в школе.
Для своих детей мы выбрали пока что не ходить в школу. И пока что довольны.
Дети хорошо общаются, здоровы и жизнерадостны. У них нет подростковых заскоков с мрачностью, депрессиями, непринятием себя, комплексов и прочего.
Они хорошо относятся к себе и к нам.
Еще вопрос:
Уверена ли я на 100%, что мы поступаем правильно?
Нет. У меня бывают сомнения.
Хотя если бы дети учились в школе, у меня этой уверенности тоже не было бы.
Весь прошлый год, когда сын учился в школе, я видела, что это не то. Слишком много времени и сил тратится на полную ерунду.
Сомнений, товарищи, нет только у бездетных чайлдфри. Они всё знают точно. Родители же (особенно если у них есть хоть немного мозгов) - сомневаются. И это нормально.
Ну а следствия... пока что я заметила два.
1. Наши дети более внимательны к словам взрослого человека. Не пропускают мимо ушей все подряд. Думаю, потому что этих речей на их долю выпало гораздо меньше, чем среднему школьнику...
2. Спокойнее относятся к взрослым. Взрослые для них не что-то недосягаемое, а просто люди, которых они, как правило, всё детство называли на "ты".
Нет этого барьера, который я наблюдаю у школяров...
Что касается темной стороны.
Она одна. Всё это обучение занимает многовато моего времени и внимания, хотя я и стараюсь организовать детей так, чтобы они по-максимуму учились сами.
Всякому взрослому приятнее, когда детей большую часть дня дома нет :) Я не исключение.