Новый Land Cruiser 300 дебютировал как вседорожник, чьи качества на асфальте не уступают возможностям на бездорожье. Как удалось этого добиться? Вот четыре области, над которыми инженеры поработали особенно усердно.
Новая платформа
Чтобы стать по-настоящему универсальным, Land Cruiser 300 должен был серьезно прибавить на асфальте, сохранив при этом абсолютно все свойства внедорожника. Сложная задача! На помощь пришла глобальная архитектура TNGA. Она позволила создать новую платформу GA-F, отличающуюся более низким центром тяжести и улучшенной развесовкой по осям. У автомобиля остались выверенные пропорции и габариты, отличная внедорожная геометрия и лестничная рама, но конструкция полностью поменялась. Новый кузов выполнен с применением высокопрочных сталей в силовом каркасе и алюминиевых деталей в наружной конструкции. Технология изготовления рамы Laser Tailored Blank позволила штамповать большие цельнометаллические секции из высокопрочной стали и соединять их лазерной сваркой с высокой точностью. Применение новых решений и материалов позволило увеличить жесткость конструкции на 20% и уменьшить общую массу кузова и рамы на 200 килограммов. В сочетании с обновленной подвеской, тормозной системой и новым гибридным усилителем руля это существенно улучшает поведении автомобиля на твердых покрытиях. Благодаря новой платформе требуется меньше усилий, чтобы войти в поворот, обеспечивается более эффективный разгон и торможение.
Современные технологии и продвинутая техника
Сколько ни колдуй над килограммами, масса полноразмерного рамного внедорожника все равно не сравнится с массой малолитражки. Но за счет продвинутой техники можно нивелировать эти различия. Новая модель оснащается интегрированной системой активного управления VDIM. VDIM анализирует условия движения и в режиме реального времени подстраивает работу систем автомобиля, которые работают не каждая по отдельности, а в едином алгоритме. Таким образом VDIM параллельно с водителем управляет двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и умной подвеской. Система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением E-KDSS эффективно расправляется с кренами на асфальте. А на бездорожье она, наоборот, распускает подвеску, и водитель получает отличную артикуляцию колес на обеих осях. Помимо стандартной подвески, покупателям доступна адаптивная подвеска AVS с амортизаторами с регулируемой жесткостью. Ее алгоритм позволяет управлять каждым колесом по отдельности, лучше гасить вибрации и крены. Это повышает устойчивость в движении и повышает уверенность водителя. Быстро реагировать на изменение дорожной ситуации ему помогает и новая тормозная система. Она действует более прогнозируемо, а управлять торможением стало проще и понятнее.
Мощность и динамика
Вседорожный автомобиль должен быть своим в городе и на трассе, то есть не выпадать из потока, состоящего из скоростных машин. При этом расход топлива должен оставаться приемлемым, чтобы водитель не чувствовал дискомфорта при эксплуатации.
Новый Land Cruiser 300 сменил атмосферный V8 на V6 объемом 3,5 литра, оснащенный двойным турбонаддувом. Этот двигатель выводит показатели флагмана на новый уровень. Мощность двигателя составляет 415 л. с., а крутящий момент равен 650 Нм, что позволяет добиться отличной динамики. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Благодаря настройкам двигателя у водителя всегда есть запас тяги для маневра. Все преимущества мотора подчеркивает современная 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая позволяет быстро переключать передачи, экономит топливо и обеспечивает точность и комфорт управления тягой.
Комфорт и оснащение
Новый Land Cruiser 300 стал динамичнее. А это значит, что все внимание водителя — на дорогу, поэтому был разработан максимально эргономичный интерьер. Управлять системами и функциями тут можно буквально не глядя. Все сгруппировано удобно, кнопки оставлены физическими. А еще предусмотрен цветной проекционный дисплей и мультимедийная система с большим экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. С ней одного взгляда на экран хватит для активации нужного приложения.
Современный вседорожник должен быть умным и безопасным, поэтому новинка оснащается пакетом активной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения. Система включает адаптивный круиз контроль, который способен поддерживать любую скорость и тормозить до полной остановки, а также читать знаки ограничения скорости. Кроме того, в состав пакета входит система удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA) и адаптивная система дальнего света фар (AHS). Она узнает идущий впереди автомобиль по фарам или задним фонарям и оперативно корректирует световой пучок. В городе вседорожнику помогут передние и задние датчики, способные определить препятствие и обеспечить автоматическое торможение. Это очень удобно, например, при движении задним ходом на парковке. А на бездорожье будут полезны камеры панорамного обзора c улучшенным качеством изображения и система Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем автомобиля. В богатое оснащение новинки входят такие классные опции, как запуск двигателя кнопкой с контролем по отпечатку пальца, ионизатор воздуха, продвинутые функции Toyota Connected Services и многое другое.