Советский Союз мог по праву гордиться темпами жилищного строительства в стране. Особенно ударными они оказались в 1970-80-е годы - тогда много советских городов было построено фактически с нуля в чистом поле, и даже успели разрастись до численности населения 200 и более тысяч жителей. Таких городов много в союзных республиках, такие были и в РСФСР.
Но сегодня речь пойдет о городе, который находился на 36-й строчке по численности населения во всем Союзе, и был построен как мегаполис 70-х в чистом поле при заводе-гиганте.
Сегодня любой человек, родившийся в СССР до 1989 года скажет, что причиной строительства города Тольятти стало создание здесь, в Самарской глубинке грандиозного по масштабам Волжского автозавода, который родился как совместная разработка с концерном ФИАТ.
Завод пустили в эксплуатацию в 1966 году, и понеслась....!
В 1989-м году численность населения Тольятти достигла 630 тысяч жителей, что поставило город на 36-ю строчку по Союзу.
В одной части города с конвейера сходили новенькие причёсанные машинки "Жигули" на советский авторынок и на экспорт. А в другой части скоростными темпами возводились новые спальные микрорайоны жилых домов, кинотеатры, универмаги, строились широкие проспекты.
Каждый день в городе создавались новые семьи, рождались дети, открывались новые стройплощадки... Город особого советского статуса словно акселератор прирастал за счет той молодежи, что хотела осуществить все свои мечты "социалистического рая".
Разумеется, не все было так безоблачно - пережил Тольятти и серые будни, и многие трудности советской экономики - очереди, блат, дефицит, уравниловку.
Но желание поработать на заводе, где была потенциальная возможность после десятка лет очереди получить не только свою просторную квартиру в серой многоэтажке, а также личный автомобиль, было гораздо больше всех трудностей.
Это был город, строившийся по образцовым проектам столичных архитекторов. Здесь были дома таких серий, которые в это же время строились в Москве и Зеленограде.
Они и сейчас остаются незримыми памятниками социализма.
Самый масштабный - Автозаводский район. Сейчас он выглядит каменный мешком, а вот в те годы - образцом благополучной жизни советского человека.
Таким вот и был 36-й по населению город СССР - город-легенда отечественного автопрома - Тольятти