Голливудские военные драмы обычно вращаются вокруг Вьетнама или нескольких кампаний Второй Мировой, однако в 50-е годы встречался не совсем типичный пример картин о боевых действиях в Корее. Интересным образцом служит фильм Льюиса Майлстоуна "Высота Порк Чоп Хилл".
Весной 1953-го война между КНДР и Республикой Корея практически подошла к концу: в Пханмунджоме идут мирные переговоры, где с одной стороны представлены южнокорейцы и контингент ООН, а с другой северокорейцы и КНР. Но общение политиков тянется бесконечно, и в это самое время на полях сражений продолжают гибнуть люди.
Лейтенант Джо Клемонс, командующий американской ротой "Кинг", получает приказ захватить и удержать высоту Порк Чоп Хилл, контролируемую китайскими военными. Противник имеет преимущество и в числе, и в позиции, и в мотивации. А бойцы роты "Кинг" понимают, что их отправляют почти в бессмысленную атаку, не имеющую каких-либо перспектив. Тем не менее Клемонс и его солдаты, вцепившись в винтовки, отправляются в бой, сопровождаемые пропагандистскими радиопередачами с китайской стороны.
Льюис Майлстоун, когда-то поставивший яркую экранизацию "На западном фронте без перемен", взявшись за рассказ о другой войне, вновь делает акцент на неестественности самого процесса боевых действий. Грегори Пек, играющий Джо Клемонса, пытается сохранять достоинство и быть надежным военным, но даже он видит в этом какой-то чудовищный спектакль, а его подчиненные (в особенности рядовой Франклин, сыгранный Вуди Строудом) вообще не понимают, ради чего должны отдавать свои жизни неизвестно где, тем более, когда уже почти заключен мир.
Даже китайская сторона представлена вполне человечным пропагандистом Вираем Амонсином. Режиссер делает ставку на общение персонажей и очень строгий, если не сказать скупой подбор средств выразительности. Можно сказать, что перед нами более классический и давний вариант "Девятой роты".