21 марта 02 часа 59 минут. Воронежская область.
Проснулся до будильника. Не скажу что, как огурчик. Но с натяжкой, можно считать себя бодрым. Нашарил рукой смартфон. Яркий экран, опять, доставил дискомфорт. Отключил будильник. Поплелся к умывальнику, включил тусклый свет.
Со стороны спальника Глеба послышалась вибрация телефона. Ага, хорошо. Не проспал, значит. У него бывает. Забыв про повязку на голове, намочил часть бинта. Подумал и решил посмотреть что с лицом. Пока Глеб плескался, я снимал бинт. Периодически слыша в свой адрес подколки про мумию. Шутник, блин.
Оторвав салфетку от глаза, я не понял что, происходит. Левым глазом вижу только контуры, как будто смотрю через мутное стекло. Проверил, все ли салфетки я убрал. О потере зрения думать не хотелось. Попытался промыть глаз. Качество не изменилось. Ну отлично, мля. Теперь я еще и полуслепой. Надеюсь пройдет.
Увидев мой растерянный взгляд, Глеб спрятал улыбку и поинтересовался моим самочувствием. Рассказал ему, вглядываясь в зеркало. Белок глаза красный. Половина лица синяя. Выражение порвать рожу на британский флаг, теперь мне не кажется аллегорией. Приподнятое настроение поползло вниз. Хорошо хоть один глаз работает. Брится не стал. Так рожа суровее.
Достал из своих вещей термобелье, тонкую шапку и флиску, бросил рядом. Размотал пакет, который Глеб отдал мне в Воронеже. Внутри штаны со скрытыми наколенниками, анорак, баф и трекинговые носки с серебряной нитью. Всё неброское, грязно-зеленого цвета.
Вспомнил как заказывал всё это и улыбнулся. Месяц назад, Глеб сбросил мне ссылку на распродажу тактических шмоток. Цены, и вправду были, очень вкусными. Со своей жабой я дрался две бессонные ночи. На исходе третьих суток, заметив мои чаяния жена устроила мне допрос с пристрастием. Посмеявшись надо мной, мне выделили деньги и часть семейного бюджета перешла в зарубежный интернет магазин. Не дешевую доставку, разбили напополам с другом.
Планировал эксплуатировать на пострелушках летом. Но у жизни свои планы. Надел штаны, термокофту, флиску, поверх анорак. Думаю не замерзну. Набросил бандольеру. Распихал по карманам мелочь из воняющей хлором одежды. Вчера это не сильно ощущал, а сегодня контраст почувствовал за полметра от вешалки.
Вышел на улицу. Зябко. Рюкзак забросил на заднее сиденье. Завел джип. Дверь оставил открытой, хоть немного света. Появился Глеб. Гардероб он не обновлял, разве что разгрузка стала более массивной и на одной лямке весел пухлый рюкзак. Протянул мне бронежилет-плитник, со множеством нашитых на нем строп.
- Ну и на хрена мне это? Он же тяжелый, как крыло самолета? - запротестовал я.
- Нормальный он! Тут только фронтальный Гранит, по бокам СВМП*. Не сломаешься. Спину я в свою разгрузку вставил. Тебе приделал подсумок под 12 калибр. Вот сюда, - он указал пальцем на маленький подсумок, - засунь аптечку. На всякий случай, у меня на таком же месте. Связь взял?
- Ага, - ответил я перекладывая боеприпасы.
- Основной сорок первый, запасной девятнадцатый, - это он про частоты радиостанции.
- Рулить то сможешь, Юнион Джек?*
- Давай сам. Кстати, тачку надо поменять. Излишнее внимание привлекает. Я вчера, тех трех идиотов, которые на чирика навелись, почти что сжег.
- В смысле сжег?
- В прямом. Хотел облить их бензом и сжечь, на хрен!
- Психопат! А тачку то, ты сам выбирал! - укоризненно заметил друг.
- С твоей подачи, кстати. Я Тойоту хотел.
- Нормальная тачила, не бухти! Кто же знал, что так получится? - примирительно заявил друг.
- Знаешь, - задумчиво посмотрел я на него, - а у меня было какое то ощущение, что вот это всё, - поводил я в пространстве пальцем, - какое-то, картонное что ли. Временное.
- Да чего теперь, философствовать? На держи, - мужчина протянул мне маркер с белой, световозвращающей краской, - намажь мушку с целиком.
- Посвети. Не вижу, ни хрена. Как думаешь власть вывезет? - спросил я,
- Ситуацию? - Глеб подсветил прицельные приспособления фонарем, - Думаю нет. Не готовы органы управления к чему то новому. Они и с тем что под носом, не всегда управляются. Вспомни ковид. А тут такое. Военные, думаю, могли бы. Да где их, нормальных военных, найти? - отмахнулся он, не желая продолжать.
Я отнес лишнее в дом. Возвращаясь, на ходу застегивая броник, продолжил.
- Как субаря искать будем? - я вскинул ружье и навел на забор. Отлично! Прицельные приспособления хорошо контрастируют. Хорошо правый глаз цел. Левым, я бы дольше целился.
- Думаешь там много Импрез в деревне на десяток домов? - усмехнулся друг, - Примерно на северной окраине. А там разберемся.
- Погнали.
Трасса была пустой. До нужного поворота доехали быстро. Съехав с трассы на грунтовку, Глеб остановился и полез в рюкзак. После недолгих поисков он достал брезентовый чехол. Отложил. Отцепил от рюкзака безухий шлем. Положил на колено. Открыл чехол. Извлек прибор ночного видения. Начал монтировать на шрауд*.
- Чувак! А ты, по какому принципу, баулы по тачкам сортировал? - Я знал про ночник, Глеб как то обмолвился что, купил. Но когда я был у него, всегда забывал посмотреть.
- В джип объемное и легкое, в Импрезе тяжелое. Я же сначала коробки забрасывал.
- И много у тебя в рукаве таких тузов, осталось?
- Мало! Естественно, мало, - улыбаясь, ответил друг, выключая внутреннее освещение.
- Какое поколение?
- Два плюс. Даже подсветка не нужна. Нормально видно. Не боись! Не угроблю я твоего бандита.
- Я больше переживаю как через эту хрень, стрелять, - с сомнением оценил я конструкцию.
- А чего? Марку прицельную видно! Я даже от бедра фигачить могу - друг злорадно улыбнулся, - у меня ИК целеуказатель стоит!
- Скажи еще пристрелян?
- Угу, - кивнул головой Глеб, - на сотку. В темноте, больше и не нужно.
- Пока ты по ночам, с этой вундервафлей лазил, тебя за жопу не взяли?
- Ловцы тоже люди, они по ночам спят!
Грунтовка была подмерзшей и укатанной. На повышенной передаче, стараясь не шуметь, подъехали к посадке за которой должно быть видно деревню. Остановились. Маскировать машину не стали. Медвежий угол тут, ночью местные сюда ходить не должны.
Света луны хватало, чтобы пробраться через лесополосу, но я всё таки получил пару раз по лицу ветками. Надо было очки взять, но в них не видно будет вообще ни фига, а еще и с одним глазом. После деревьев начиналось распаханное поле за которым виднелся населенный пункт. Глеб достал бинокль и начал проводить рекогносцировку. Мне видно было плохо. Но несколько горящих домов, я разглядел не напрягаясь.
Посмотрел на джи шоки. В отсвете подсветке, часы показали четыре часа тридцать минут. До рассвета полтора часа. Должны успеть. Оторвавшись от бинокля, Глеб огласил вердикт: “Движения не вижу, почти все дома сгорели! Начнем с противоположной стороны предполагаемой цели”.
Под прикрытием посадки пробрались к крайнему дому. Выглянули на улицу. В отсветах редких, уличных фонарей, заметили странное. Напарник перебежал на соседнюю сторону. Вдоль домов, не попадая в светлые пятна, подобрались ближе. От увиденного, моя челюсть оказалась где то на земле. Готов поставить джип что, друг был в таком же состоянии.
Посреди улицы из солидного вида бревен был сооружен крест. Вкапывать его не стали. А поставили на распорки, наподобие пирамиды. На распятиях висели обнаженные зомби. На телах я заметил следы пыток. Таких экспонатов я насчитал четыре. Одна из конструкций была повалена. Подпорка не выдержала трепыхания мертвеца и завалилась. В наушнике послышалось приглушенное: ”Чего встал? Ищим тачку”. Поморщившись я пошел дальше.
Через два дома я услышал какое то копошение. Клацнув пару раз тумблер рации, привлек внимание Глеба. Жестом позвал. Вместе вошли во двор держа оружие у плеча, контролируя каждый свой сектор. Хорошо луна более или менее давала свет. Без ночника, в пасмурный день, делать мне тут было бы нечего. Хотя, на крайняк, можно было бы красным фонарем подсвечивать. И видно не далеко и света хватает.
Локализовали источник шума. Звук раздавался со стороны сарая. Стараясь ни за что не цеплятся, подобрались ближе. Крыша строения сгорела и обвалилась внутрь. Я подсадил Глеба и он заглянул за стену. Слез. Жестом показал что там ходуны. Начали отходить.
По отработанной схеме продолжили поиск. После недолгих прочесываний, у тлеющего дома, нашли остов сгоревшей, дотла, машины. Осмотрели, но ничего интересного не нашли. Хотели проверить стоящий рядом дом. Но он еще дымил и от идеи отказались. Живых в деревне не обнаружили. На этом поиски решили свернуть.
Другим путем отправились к джипу. Опасаясь засады, метров за триста, обошли машину с двух сторон, взяв в клещи. Убедились в безопасности сели в джип. Альтернативным маршрутом, без фар, покинули район, у выезда на трассу, Глеб остановился. Спрятал ПНВ достал термос, по салону разнеся запах кофе. Снаряжение снимать не стали. Всё легально, в закрытых подсумках. В случае чего, попробую отмахаться ксивой. Огнестрел только скромно накрыли тряпкой. Передавая мне наполненную крышку-чашку, друг спросил.
- Какие домыслы, товарищ опер?
- Тут колония близо. Может спецконтингент разбежался. Других версий не наблюдаю, - сказал я, пожав плечами.
- Может и так. Но на хрена сжигать людей в сарае, и трупы на кресты вешать?
- Без понятия. Может начали мстить всему свету. Может запугивают.
- Не хрена не пойму. А ты обратил внимание что даже живности нет? Собак там, кошек, коровок.
- К своему стыду не обратил.
- Ладно поехали, выбросишь меня у сервиса, тачку возьму и по достопримечательностям прошвырнусь.
- В туристы заделался? - хмыкнул я.
Другие главы книги на моем канале
*Сверхвысокомолекулярный полиэтилен
*Название флага Великобритании
*Лобовой кронштейн шлема для крепления аксессуаров