Было это в начале восьмидесятых. Практику проходили на небольших речных буксирах, которые ходили по полноводной реке до самого крайнего севера.
Как-то у однокашника-гардемарина случился день рождения. И застали мы его (этот день) в северном порту, где швартовались, в том числе и большие суда северного торгового флота. Стоять и ждать обратного рейса предстояло еще несколько часов, поэтому мы резко подорвались и, отпросившись у капитана, рванули в местный ресторан "Метелица".
Четверо семнадцатилетних пареньков, с набитыми деньгами карманами, легко заняли места, подальше от эстрады и заказали все, что в этом случае положено.
Надо сказать, что официанты чутко различают клиентов по принадлежности к сферам деятельности и объемам кошельков. А объем наших, превышал все разумные подростковые пределы.
Сидим, празднуем. Видим, в зале, недалеко от эстрады, сидят моряки. "А давай ка контакт наладим!" - подумали мы и подозвали официанта.
Заказываем песню. Вокалист местного ансамбля объявляет:
- Местные речники приветствуют моряков северного морского пароходства и дарят им песню: "За тех, кто в море"! - После чего, размеренная пьянка продолжается.
Проходит минут пятнадцать, что для подростков весьма длительный срок, мы подзываем официанта и повторяем заказ на песню.
Снова звучит приветствие морякам от речников, и снова звучит песня "За тех, кто в море!"
Надо сказать, что именинник мастер спорта по боксу, призер районных, городских и республиканских соревнований. Организм, разогнанный алкоголем, требует адреналина, а "моряки" до сих пор тупят! "Не принято, на приветствие, отвечать молчанием!!! Неправильно это! Это должно быть наказано! - Распаляет себя боксер.
В конце концов он, никого не предупреждая, вскакивает из-за стола и сквозь затемненный зал "летит" к морякам. Переворачивает им стол и... застывает на месте.
Мы, справившись с первым шоком, вспрыгиваем и рвемся вслед за заводилой.
Уже, подбегая почти вплотную, понимаем случившееся:
- Это не моряки. Это вертолетчики! Издалека их форма, немного похожа на морскую.
У речников "сопли" (нашивки, обозначающие ранг и статус) нашиваются на рукава.
У моряков же, такие нашивки находятся на погонах. Что интересно, у вертолетчиков - тоже! Вот мы и перепутали.
Да! Небольшая драка, все-же была, пару раз взмахнули кулаками, да и сошла на нет. Мы были неправы! Надо же было так обознаться!!!
Извинялись долго. Поставили им пару бутылок дорогого коньяка (белый аист на севере считался самым дорогим).
Инцидент был исчерпан. Все довольны, (кроме именинника), но это еще не конец истории.
Водка допита. Закуски и еда закончились. Нервы успокоены. Смех потихоньку иссяк. Мы, уже засобирались обратно, на свой маленький "кораблик", и... Тут, вокальным голосом, гремит объявление:
- Вертолетчики крайнего севера горячо приветствуют северных речников и дарят им песню: "Море, море"!
...
Пришлось еще долго обниматься с летунами. Объясняться с ними. Пить с ними.
Очнулся я уже на буксире, перед вахтой, когда меня второй штурман из кубрика выволакивал...
Эх, молодость!!!