После моего краткосрочного отстранения от управления командирской машиной и отбытия условно-досрочного пребывания в парке, я вновь сел за баранку моего любимого УАЗ-469. Машина мне очень нравилась, никогда меня на подводила , включая переходы до Сергеевского полигона, поездки по сопкам Сихотэ-Алиня, и 500-километровые марши по зимнему бездорожью, но всему приходит когда конец , вот и мой срок службы приблизился к дембелю, уже для приказа разводили чернила, мы с моим командиром поехали на совещание в Лесозаводск и вот где-то в районе Тамги, мою ласточка заглохла. Обычный стартер не крутил, я взял кривой и начал проворачивать коленвал, но он, как ни странно абсолютно не хотел крутиться от слова совсем – движок заклинило, подумал я. Вызвали через проходящие попутки из части две машины, одна увезла командира в дивизию, вторая меня в родное ПТО.
Я вернулся в казарму, взял с собой молодого бойца ( к дембелю уже был готов мой сменщик- молоденький парнишка , но уже со стажем работы водителем из Владивостока) и мы направились определять причину внезапной остановки сердца любимого автомобиля. Все оказалось просто- провернуло шатунные вкладыши, особых задиров на вале не было , с коренными все было в порядке. На складе были такого же ремонтного размера, следующего не было , но учитывая мой водительский стаж на грузовых автомобилях и тесное общение со слесарями-ремонтниками в родном МТС, было принято решение установить вкладыши на «портянки», есть такая маленькая хитрость – фольга подложенная под вкладыши компенсирует износ, прижимая их к коленвалу. Вся эта операция на 4-х цилиндрах заняла у нас часа три, поставили поддон на место , залили масло, я нажал на стартер, двигатель крутит, но не заводится. Дело уже было под утро, хотелось спать , но еще больше хотелось на дембель, поэтому я пошел по цепочке сначала, проверил трамблер , затем провода и оказалось молодой перепутал порядок зажигания ,я устранил причину -ключ на старт, машина заработала. Рассвело , приходит лично командир полка проверить как у нас продвигается ремонт, стойка смирно –говорю товарищ подполковник , машина к выезду готова, разрешите отбыть на историческую родину. Командир говорит – молодец, иди в штаб, на тебя уже документы почти готовы- домой поедешь младшим сержантом. По штатному расписанию у меня в роте была должность старший водитель и соответственно звания ефрейтор, мне это звания не очень нравилось, и лычек я не носил, за что периодически выслушивал претензии со стороны начальства, но до дембеля проходил с чистыми погонами.
И так выполняя приказ командира прихожу в штаб и так в наглую говорю -сказали присвоить звания сержанта . Писарь был хорошо мне знаком, информацию проверять не стал, а дальше еще наверное нач. штаба или его зам. подписывали и они тоже как то подмахнули и в результате в военном билете появилась запись, что я сержант, на погоны упали по три лычки и попрощавшись со своими боевыми товарищами отбыл на заслуженный дембель.
За этот промежуток времени от призыва и до увольнения были еще интересные моменты, как-нибудь расскажу. Все что я пишу, случилось с мной и только со мной. Подписывайтесь если хотите узнать правду. Ведь все знают в чем сила. Всем удачи и мирного неба!!!!