Найти тему

Пять минут Брюса Уиллиса: в прокат вышел фильм про маньяка-дальнобойщика

Фильм «Полночь на злаковом поле» про маньяка-дальнобойщика, насилующего и убивающего жриц любви, вышел в России 5 августа 2021 года. Редакция «ТОПС» не могла такого пропустить, ведь тема довольно интересная. К тому же, было заявлено, что в главной роли - Брюс Уиллис, которого давно не было видно на экранах. Остальной состав актеров тоже звездный: Меган Фокс, Эмиль Хирш, Лукас Хаас.

Прототип — Роберт Бен Роудс

Скажем сначала несколько слов о том, вокруг кого вращается сюжет. Похожий маньяк существовал на самом деле, за основу взят образ Роберта Бена Роудса — «убийцы со стоянки грузовиков», который орудовал в 70-80-ых годах. Он вырос ненормальным не случайно. Как это часто бывает, виноваты родители: в биографии Роберта можно прочитать, что его отец приставал к 12-летней девочке, а потом то ли не выдержал мук совести, то ли не захотел сидеть под арестом, и покончил с собой.

Сын не пошел по стопам отца. По крайней мере, не сразу. Сначала Роберт попробовал себя в грабеже, за что его выгнали из армии. Пытался поступить в колледж, но это тоже было «не его», и вскоре он бросил учебу. Пришлось перебиваться работой в магазине, на складе, в ресторане… Где он только ни работал, пока не стал дальнобойщиком.

С женщинами тоже как-то не складывалось — Роудс трижды был женат. От первой жены имел сына. Других детей не было.

Потом у него появилось «хобби». Роберт стал маньяком… и фотографом. Многие убийцы берут на память о содеянном «сувениры». Роудс же фотографировал жертв перед смертью, предварительно подвергнув их ужасным пыткам. Он особенно сильно любил истязать маленьких автостопщиков, сбежавших из дома, и проституток.

«Пыточная камера» находилась в кабине грузовика: отсек был скрыт между сиденьями, здесь находилась установка с наручниками на потолке. Жертва пребывала здесь около пары недель, прежде чем надоедала насильнику. Почти сразу после убийства он находил новую: в среднем в его машине оказывалось около трех человек в месяц. Можно только удивляться, как он при этом еще успевал зарабатывать на жизнь.

Однако этому «веселью» суждено было закончиться. В апреле 1990 года патрульный Майк Миллер обнаружил странный грузовик на обочине. Исследовав кабину, он обнаружил плененную женщину и сумел задержать Роудса, едва избежав пули: как только дальнобойщик понял, что ему несдобровать, он попытался пристрелить полицейского, но сам оказался в наручниках. Далее дело вел детектив Рик Барнхарт. Он установил примерное количество убийств, которые совершил Роберт. Их было более пятидесяти, дальнобойщик сам утверждал, что занимался своим «хобби» пятнадцать лет. Сейчас он отбывает пожизненное заключение в исправительном центре Менард в Честере, штат Иллинойс. Ему 74 года.

Осторожно, спойлеры

Вернемся теперь непосредственно к фильму. Он открывается пафосной цитатой: «Говорят, львы сразу знают, что они хищники, а антилопы — что они добыча. И только у людей из всех существ есть выбор». Зачем она здесь приведена, мы узнаем позднее — когда сутенер расскажет, что его отец застрелился, а агент ФБР — что ее мать отравилась угарным газом в гараже. Нормальными же людьми после этого выросли! Почти без стремления к саморазрушению…

Действие происходит в 2004 году. Начало вульгарное и грязное: агент по продаже недвижимости останавливает свой автомобиль, чтобы опорожнить мочевой пузырь, и замечает разбросанные вещи. Дорожка из них приводит к телу женщины. Это некая Сара Келмак, ей было 26 лет…

Кроуфорд, ты ли это?

Сара — не первая жертва маньяка: было еще шесть девушек, но никому до этого нет дела, кроме одного полицейского — славного малого с шикарными усами по имени Байрон Кроуфорд (Эмиль Хирш). Знакомая фамилия, не правда ли? Не отсылка ли это к знаменитому герою книг Томаса Харриса по имени Джек? Но нет, у этого персонажа, к сожалению, не так много талантов. Предел его возможностей — выслушивать истории несчастных старушек, лишившихся дочерей.

Мы видим, как Байрон приходит к одной из них сообщить, что ее дочери больше нет в живых. Видно, что его сильно заботит поимка убийцы: настолько, что он не отказывается, будучи при исполнении, от стаканчика виски, предложенного заботливой хозяйкой, и выслушивает ее историю. Старушка повествует о том, как они с сестрой в детстве играли на злаковом поле и прятались от пьяного отца. Иногда он их ловил, иногда — нет. Какое отношение это имеет к сюжету? Никакого, всего лишь упоминается злаковое поле из названия. От пива наш герой-полицейский, к счастью, отказался. А то наверняка пришлось бы выслушивать больше старушечьих историй.

Отец, дальнобойщик, маньяк

Теперь познакомимся с дальнобойщиком. Его зовут Питер Хиллброу (Лукас Хаас). У него прекрасная любящая жена и ребенок — девочка с глазами невинного олененка, настоящий ангел, ее зовут Бетани. Видно, что отец ее сильно любит. Как минимум — он никогда бы не поступил со своей дочерью, как с жертвами, о чем однажды вскользь упоминает. «Она послана с небес, чтобы благословить меня даром вечной святой любви», - говорит Пит.

Еще он любит нюхать одежду своих жертв. Не очередная ли попытка отсылки к Ганнибалу Лектеру, обоняние которого гораздо тоньше, нежели у обычных людей? Такое ощущение возникло после эпизода, где маньяк ищет сбежавшую пленницу и находит плед, которым она укрывалась. Он немедленно прикладывает его к носу и вдыхает аромат, но… Видимо, до Лектера ему далеко, потому что жертве удается остаться незамеченной прямо у него под носом.

В общем-то, это все, что мы знаем о герое. Он предстает перед взором зрителя извращенцем, который любит мучить, насиловать и убивать «грязных девок», как он сам выражается. Ни предыстории, ничего. Он абсолютно пустой, а о благородной профессии упомянуто лишь вскользь: дескать, жена его дома почти не видит, бедняга ночами “работает”. Ах да, еще рядом с его домом находится злаковое поле.

Пять минут Брюса Уиллиса и длинные ресницы Меган Фокс

Тем временем два агента ФБР пытаются поймать убийцу. Это Карл Хелтер (герой Брюса Уиллиса) и фигуристая Ребекка Ломбарди (Меган Фокс). Ловят «на живца»: девушка познакомилась с потенциальным маньяком в Сети и назначила встречу в отеле. Второй агент следит за ходом работы из машины. Однако на встречу приходит сутенер, спугнув убийцу, за что хрупкая девушка в мини-юбке нещадно его избивает, несмотря на протесты напарника. Орешек, кажется, больше не такой крепкий, раз спускает все на тормозах… Позже он и вовсе решает махнуть на Ребекку рукой и уходит в закат. Его можно понять: девушка не соблюдает субординацию, из-за нее ему грозит как минимум выговор, да и черт знает что она еще может натворить.

Какое счастье, что наша упрямая героиня успевает познакомиться с Кроуфордом до того, как ее покидает герой Уиллиса! Она понимает, что в одиночку ей точно не справиться с поимкой маньяка, а на безрыбье, как говорится… Можно спокойно разглашать информацию полицейскому, даже если это противоречит правилам.

Львы и антилопы

Итак, Байрону нужно расследовать похищение 16-летней девочки, которая недавно пропала на стоянке, а Ребекке — завершить начатое. Они решают продолжить операцию. Ломбарди снова пишет маньяку в чате и договаривается о встрече, на этот раз — в баре, в людном месте. Из особых примет, по которым его можно будет узнать — клетчатая рубашка, поэтому как только Кроуфорд замечает первого попавшегося соответствующе одетого мужчину, он бежит за ним. Несчастный испугавшийся молодой человек убегает. Конечно, это оказывается невинный гражданин. А пока полицейский храбро гоняется за призраками своего воображения, к Ребекке, вульгарно потягивающей пиво, подсаживается настоящий маньяк, каким-то образом затуманивает ее разум с помощью наркотика (но зритель этого не видит и может только догадываться: рука Пита будто лишь хлопает девушку в районе спины; может, это и вовсе были чудеса акупунктуры?) и похищает.

Охотница стала добычей. Теперь она находится в амбаре неподалеку от дома маньяка, причем крайне непрофессионально закованная в наручники: ее руки находятся спереди, так что девушка без труда снимает повязку с глаз и скотч со рта. Это позволяет ей немного покричать и выяснить, что похищенный подросток тоже находится рядом. Агент ФБР из Ребекки так себе, оратор — немного лучше. Ее пламенная речь вдохновляет отчаявшуюся девочку (у которой руки тоже связаны спереди) на побег. Стоило лишь немного постараться, чтобы выбраться! Девочка срывает со стен своей темницы тряпки и находит вентиляцию. Открывает решетку и вылезает, после чего бежит по злаковому полю.

Бетани в это время развлекается тем, что считает звезды. Ребенку становится страшно, что по полю бежит чумазая незнакомка, и она немедля зовет отца. Естественно, он отправляется на поиски, и когда они завершаются ничем, срывает злость на второй пленнице.

Однако Кроуфорд тоже не сидит на месте! Герой должен спасти девушку, несмотря на то, что у него и без того полно проблем: жена не прекращает его пилить. С помощью нескольких сомнительных знакомых он выясняет личность маньяка и приходит к нему домой. Но убийцы дома не оказывается, и вместо того, чтобы дождаться преступника, Байрон решает: «Ну ладно, я тогда, пожалуй, пойду». На мысль продолжить поиски его наталкивает только та же Бетани: «Папа пошел искать человека в поле». Хотел человек успокоить совесть и пойти домой, но что поделать… Придется бедняге дальше работать.

Однако к моменту его прибытия вся работа оказывается уже сделана. Ребекка успевает заколоть Питера отверткой, упавшей на пол. Правда, при этом сама чуть не умирает: он вкалывает ей наркотик, из-за которого девушка теряет сознание и чуть не оказывается повешенной.

Но в конце концов все оказываются живы: плененная девочка находит прибежище у доброй старушки-соседки, агент Ломбарди, похлопывающая своими длинными ресницами, оказывается в больнице, и к ней даже возвращается Брюс Уиллис. Кроуфорда, наверное, продолжает пилить жена, его дальнейшая судьба неизвестна — так оно часто и бывает в семейной жизни. Но мы уверены, что у него все хорошо.

Счастливое завершение. Никакой вам трагедии, что жена Питера лишилась мужа, а дочь — отца. Никаких стенаний о том, что все это время женщина жила с сущим чудовищем, которое слушало христианское радио в машине, а на досуге разбрасывало мертвые тела вдоль трассы.

И, конечно, ничего общего с реальной историей. Прибавьте к этому обман, что зрителю обещают в главной роли Брюса Уиллиса, а на деле его герою отведено от силы пять минут.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники