Как ни странно, но вопреки всем стереотипам о том, что никто не любит русские автомобили, как это было сказано в фильме "Оружейный барон", на самом деле, в Европе очень любят наши Нивы. Но с чем связана такая любовь?
Следует отметить, что официальные поставки Lada Niva в Европу были прекращены. На это есть, как минимум две причины:
- Экологические нормы. Нива со своим устаревшим мотором попросту в них не вписывается.
- Проблемы ввоза.
Нива показала себя, как машина, которая отлично подходит для бездорожья. Ее ценят в сельской местности, а также любители охот, рыбалок и просто выездов на природу. У нее простейшая конструкция, неприхотливые агрегаты и хорошая ремонтопригодность. Залезая в лес на Ниве, вы не переживаете о том, сколько стоит бампер и не придется ли его ремонтировать, а муфта Haldex уж точно не перегреется и не отключится, оставляя вас моноприводным, потому что ее в Ниве попросту нет.
Однако все эти плюсы актуальны в России. В Европе же, такой острой необходимости в Ниве нет, да и стоит она там, если переводить на наши деньги, почти 2 млн рублей. Кому нужна такая машина, да еще и за такие деньги? Оказалось, нужна.
На самом деле, дело не только в простоте и проходимости. Тяга прикоснуться к истории присутствовала во всех людях и Европейцы уж точно не исключение. Желание обладать Нивой - это желание иметь классическую машину, которая сохранила свой основной облик с 1977 года. Много вы знаете внедорожников, которые выпускались бы так долго, да еще и сохранили свой дизайн? Действительно, очень мало.
Легенда за 2 миллиона - это хороший способ заполучить классику, да еще и иметь возможность выезжать на природу и покорять красивые просторы с уверенностью в том, что машина успешно вернется домой целой.