Найти в Дзене
Симмер Airbus

Аэрофобия - что это такое и как бороться.

Оглавление

На сегодняшний момент авиаперелёты являются самым удобным и быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б. Но что делать, если полёт на самолёте вызывает патологическую тревогу или даже панику?

По данным википедии, около 15% взрослого активного населения страдает аэрофобией. Это может быть как отдельная фобия, так и проявление других фобий (клаустрофобия, акрофобия, фобофобия).

Несколько лет назад я сам боялся авиаперелётов

Так как считал, что что-то может пойти не по плану, задавался вопросом: "а что, если.."

Мне помогло изучение процессов полёта, я стал немного разбираться в том, что происходит на борту самолёта и как всё устроено. Ведь катастрофы - это большая редкость и стечение многих обстоятельств воедино.

В итоге я начал интересоваться авиасимуляторами и страх полётов полностью пропал.

-2

Но так бывает не всегда

Когда вы понимаете всю безопасность полета на гражданском самолёте в современном мире, но страх всё равно вас одолевает, может потребоваться помощь специалиста, который сможет обучить вас самоконтролю в стрессовых ситуациях.

-3

Ответы на некоторые страхи аэрофобов

  1. Несмотря на то, что современные самолёты оборудованны массой компьютеров, автоматики, приборов и их запасных аналогов, даже в случае их отказа самолёт будет более чем безопасен, так как пилоты регулярно проходят тренажёры, где сдают экзамены по нештатным ситуациям.
  2. Турбулентность не является опасностью для самолёта, из-за этого он не может развалиться на части, потерять крыло. Все самолёты (в том числе российские) проходят масштабные испытания, в том числе по перегрузкам: Airbus A350 | МС-21
  3. "У нас самолёты старые, их скупают из африки и мы летаем на железных гробах" В парке крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" средний возраст самолётов не более 6 лет (British Airways - свыше 13 лет, Lufthansa - около 12 лет, Emirates - свыше 6 лет) на данный момент осуществляются поставки новейших самолётов: A320/321neo, A350-900, A350-1000. В менее известных компаниях России ситуация не хуже: Победа - 2.3 года, Азимут - 1.8 лет. Это лишь опровергает миф о скупке списанных самолетов в России. Возраст самолёта никак не влияет на безопасность полёта.
  4. Ни одна известная авиакомпания не позволит летать неисправному самолёту, так как если случается хоть одна авиакатастрофа, то репутация АК стремительно идёт вниз, не говоря уже об ответственности.
  5. "У нас наверное чинят самолёты запчастями с газели или ВАЗов.." Каждая деталь в самолёте сертифицирована для использования - от монитора до заклёпки. На каждую деталь есть инструкция - как ее снять, куда положить и как закрепить.
  6. У самолётов есть своё ТО, но оно отсчитывается по часам налёта самолёта. Есть разные типы "чеков" - от осмотра самолёта за несколько минут до полной переборки деталей и поиска деформаций/микротрещин. Подробнее в википедии..