На сегодняшний момент авиаперелёты являются самым удобным и быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б. Но что делать, если полёт на самолёте вызывает патологическую тревогу или даже панику?
По данным википедии, около 15% взрослого активного населения страдает аэрофобией. Это может быть как отдельная фобия, так и проявление других фобий (клаустрофобия, акрофобия, фобофобия).
Несколько лет назад я сам боялся авиаперелётов
Так как считал, что что-то может пойти не по плану, задавался вопросом: "а что, если.."
Мне помогло изучение процессов полёта, я стал немного разбираться в том, что происходит на борту самолёта и как всё устроено. Ведь катастрофы - это большая редкость и стечение многих обстоятельств воедино.
В итоге я начал интересоваться авиасимуляторами и страх полётов полностью пропал.
Но так бывает не всегда
Когда вы понимаете всю безопасность полета на гражданском самолёте в современном мире, но страх всё равно вас одолевает, может потребоваться помощь специалиста, который сможет обучить вас самоконтролю в стрессовых ситуациях.
Ответы на некоторые страхи аэрофобов
- Несмотря на то, что современные самолёты оборудованны массой компьютеров, автоматики, приборов и их запасных аналогов, даже в случае их отказа самолёт будет более чем безопасен, так как пилоты регулярно проходят тренажёры, где сдают экзамены по нештатным ситуациям.
- Турбулентность не является опасностью для самолёта, из-за этого он не может развалиться на части, потерять крыло. Все самолёты (в том числе российские) проходят масштабные испытания, в том числе по перегрузкам: Airbus A350 | МС-21
- "У нас самолёты старые, их скупают из африки и мы летаем на железных гробах" В парке крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" средний возраст самолётов не более 6 лет (British Airways - свыше 13 лет, Lufthansa - около 12 лет, Emirates - свыше 6 лет) на данный момент осуществляются поставки новейших самолётов: A320/321neo, A350-900, A350-1000. В менее известных компаниях России ситуация не хуже: Победа - 2.3 года, Азимут - 1.8 лет. Это лишь опровергает миф о скупке списанных самолетов в России. Возраст самолёта никак не влияет на безопасность полёта.
- Ни одна известная авиакомпания не позволит летать неисправному самолёту, так как если случается хоть одна авиакатастрофа, то репутация АК стремительно идёт вниз, не говоря уже об ответственности.
- "У нас наверное чинят самолёты запчастями с газели или ВАЗов.." Каждая деталь в самолёте сертифицирована для использования - от монитора до заклёпки. На каждую деталь есть инструкция - как ее снять, куда положить и как закрепить.
- У самолётов есть своё ТО, но оно отсчитывается по часам налёта самолёта. Есть разные типы "чеков" - от осмотра самолёта за несколько минут до полной переборки деталей и поиска деформаций/микротрещин. Подробнее в википедии..