Найти в Дзене
КУЛЁК

Шахматист

Осенью в школе целый ряд праздников. День знаний, День учителя, а в «Бакалавре» еще и День рождения школы. Он был выездным. Всех учеников на полдня вывозили на огромную загородную поляну в районе Рублевки. Начало цикла рассказов "Кулёк" тут. Предыдущая часть здесь. Но, перед этим там высаживался десант взрослых, чтобы привести территорию в порядок. Потому что за год поляну превращали в настоящую помойку. Мы с Людмилой – завучем-организатором приехали накануне, чтобы наметить игровые площадки или «станции», по которым будут бегать классы и зарабатывать себе баллы. Первый сценарий этого квеста я накидала по-быстрому, взяв за основу привычную тему древнегреческих мифов. Олимп, боги – учителя-ведущие на площадках, дети – юные отроки, которым надо было проходить веселые эстафеты или интеллектуальные конкурсы. Их я легко накидала нужное количество из опыта своей работы еще в сельском клубе. А вот на следующий год пришлось попотеть. Вернее, перечитать книги о Гарри Поттере, который стал в то

Осенью в школе целый ряд праздников. День знаний, День учителя, а в «Бакалавре» еще и День рождения школы. Он был выездным. Всех учеников на полдня вывозили на огромную загородную поляну в районе Рублевки.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

Но, перед этим там высаживался десант взрослых, чтобы привести территорию в порядок. Потому что за год поляну превращали в настоящую помойку. Мы с Людмилой – завучем-организатором приехали накануне, чтобы наметить игровые площадки или «станции», по которым будут бегать классы и зарабатывать себе баллы.

Первый сценарий этого квеста я накидала по-быстрому, взяв за основу привычную тему древнегреческих мифов. Олимп, боги – учителя-ведущие на площадках, дети – юные отроки, которым надо было проходить веселые эстафеты или интеллектуальные конкурсы. Их я легко накидала нужное количество из опыта своей работы еще в сельском клубе.

А вот на следующий год пришлось попотеть. Вернее, перечитать книги о Гарри Поттере, который стал в то время очень популярным среди детей, а вот я была абсолютно не в теме. Книги стоили достаточно дорого. Но, мне оказалось, вполне достаточно было и самой первой, чтобы понять, о чем идет речь и стилизовать площадки.

Для нас с Людмилой трудность была в организации всего процесса. От меня сценарной, от нее больше технической – напечатать таблички с названиями и подготовить реквизит. А потом на поляне расставить учителей – руководителей на площадках, помощников – старшеклассников и запустить всеобщую беготню.

Праздник получался довольно ярким, веселым и насыщенным. Главное, чтобы без происшествий. И это удавалось. ЧП произошло лишь однажды, и то мы узнали об этом лишь спустя два дня.

У нас в школе работал преподавателем шахмат молодой человек. Он был богатырского роста и довольно крупный, но в душе абсолютный ребенок. Однажды после Дня рождения школы мы его не обнаружили на работе в привычное «клубное» время – вторая половина дня, где проходили дополнительные занятия или, как их называли, «клубы».

Дети занимались танцами, таэквондо, театром, бисероплетением, живописью, музыкой и, конечно же играли в шахматы. У каждого класса был свой куратор или, по сути, воспитатель, который занимался сопровождением детей на занятия, в столовую и на «клубы».

Была в школе и старший куратор, которая, что называется, работала на подхвате, контролируя весь общий процесс школьного броуновского движения. Или подменяла заболевших. Причем, старшей Людмила Ивановна была как по должности, так и по возрасту. В основном, в школе был довольно молодой педагогический коллектив.

Однажды она с удивлением заглянула в нашу с Людмилой «стекляшку». Это была «учительская-кабинет», который просто в коридоре отгородили стеклянной стеной с дверью.

- А где наш шахматист? – Людмила Ивановна умела очень забавно поднимать удивленно брови. – Вы не знаете?

Мы переглянулись. За нашим шахматистом никогда не водились прогулы. Он и на больничных почти никогда не сидел.

- Пойду выяснять! – сказали Людмила и ушла к начальству в основную учительскую, где сидели завуч и секретарь. – Распределите пока детей по другим клубам.

Через пару минут коллега вернулась.

- Представляете! – ошарашенно сказала она, - Оказывается, шахматист сломал руку, когда играл в футбол с ребятами на поляне.

Самое интересное, брутального падения «шкафа» на футбольном поле никто не видел, и он сам после игры не жаловался на травму.

Через два дня шахматист появился и буквально взахлеб со смехом рассказал такую историю. Он приехал домой, рука стала болеть сильнее и опухла. Его мама начала обзванивать знакомых врачей и нашла каких-то профессоров института Склифосовского уже на пенсии. Эскулапы повертели пострадавшего, посмотрели снимок и наложили ему гипс.

Ночью бедному шахматисту стало хуже. Рука страшно болела и распухала уже в другом месте. Утром он убедил маму отпустить его в обычный травмпункт. Там врач, когда посмотрел на снимок и гипс сказал, что он наложен совсем не там, где нужно, и все переделал.

- Представляете! Профессора! – хохотал шахматист, потрясая вверх пальцем здоровой руки.

Выглядело это удивительным. Потому что, обычно увалень был совсем не разговорчивым и даже нелюдимым. Ни с кем из коллег никогда не вел задушевные беседы. Да, и никакие, в принципе, не вел, только здоровался. Сначала я подумала, что он просто очень стеснительный и боится представительниц слабого пола. Но я не видела, чтобы он как-то общался с коллегами-мужчинами, а их было довольно много в нашем школьном коллективе. Я поймала тогда себя на мысли, что даже не знаю его имя.

Вообще, с учительскими именами у меня целая история. Но, об этом дальше...

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.