Найти в Дзене
Chacun son cinema

Брак по-французски: Филипп Гаррель разжигает огонь супружеской любви

третье интервью и опять новое знакомство. Франсуа Гедижье работал с такими французскими метрами как Матьё Амальрик и Патрис Шеро, но мой взгляд упал на человека, который уже по праву считается неотъемлемой частью истории французского кино - как представитель творческой династии и один из ярких представителей Новой Волны и в частности группы "Занзибар".
радикальность ранних работ Гарреля явно сменилась стабильностью и нежной ностальгией по временам, когда все бродили по ухоженным улицам Парижа в чб и наслаждались своей красотой и молодостью. целиком трилогию любви/ревности я не смотрела, но все три фильма напоминают ромеровские циклы или бесконечную фильмографию Хона Сан Су, где актёры, темы и диалоги меняются подобно новому раскладу пасьянса с одной и той же колодой. деталь, оставшаяся от Новой волны - закадровый всезнающий голос, будто имеющий некоторую власть над персонажами (принадлежащий, кстати, сыну режиссёра).
не отрицаю, что не особо сентиментальному зрителю, возможно, захоче

«В тени женщин» (L'ombre des femmes, 2015)
реж. Филипп Гаррель

третье интервью и опять новое знакомство. Франсуа Гедижье работал с такими французскими метрами как Матьё Амальрик и
Патрис Шеро, но мой взгляд упал на человека, который уже по праву считается неотъемлемой частью истории французского кино - как представитель творческой династии и один из ярких представителей Новой Волны и в частности группы "Занзибар".

радикальность ранних работ Гарреля явно сменилась стабильностью и нежной ностальгией по временам, когда все бродили по ухоженным улицам Парижа в чб и наслаждались своей красотой и молодостью. целиком трилогию любви/ревности я не смотрела, но все три фильма напоминают ромеровские циклы или бесконечную фильмографию Хона Сан Су, где актёры, темы и диалоги меняются подобно новому раскладу пасьянса с одной и той же колодой. деталь, оставшаяся от Новой волны - закадровый всезнающий голос, будто имеющий некоторую власть над персонажами (принадлежащий, кстати, сыну режиссёра).

не отрицаю, что не особо сентиментальному зрителю, возможно, захочется подшутить над банальностью ситуации, в которой оказались герои - от постера, напоминающего известный мем, до самого классического адюльтера - у Него есть другая женщина, а у Неё другой мужчина. не пытаясь чем-то особенным удивить, Гаррель изучает тонкости восприятия измены с мужской и женской стороны, не особо заставляя своих персонажей страдать.

"...нежные личные истории о повседневном взаимодействии близких людей. его фильмы, зачастую кажущиеся незавершёнными, оборванными, требуют деликатного монтажа, противостоящего любой манипуляции и фальши"

это не трагедия о том, как подозрения и недоверие разрушают брак, но и иронию Гарреля я как-то не особо прочувствовала - это вам не напоминающие друг друга сюжеты Вуди Аллена о забавных скучающих парочках, которые заводят любовников только ради того, чтобы чувства разыгрались.

однако и плохим этот фильм не назовешь никак - можно лишь похвалить Гарреля за сознательный и упорный уход в минимализм, отступлением от которого стала разве что техническая сторона - Гедижье рассказывает, что метр снимал на 35-мм пленку и раритетное оборудование.

"в итоге нам удалось раздобыть Steenbeck Клода Лелуша с двумя экранами, ..., а плёнку для нумеровальной машины Acmade мы позаимствовали в продюсерской компании Кена Лоуча."

6/10 "neutral"

#csc_films_aliya
#fine_cuts@chacunsoncinema