«В тени женщин» (L'ombre des femmes, 2015)
реж. Филипп Гаррель
третье интервью и опять новое знакомство. Франсуа Гедижье работал с такими французскими метрами как Матьё Амальрик и Патрис Шеро, но мой взгляд упал на человека, который уже по праву считается неотъемлемой частью истории французского кино - как представитель творческой династии и один из ярких представителей Новой Волны и в частности группы "Занзибар".
радикальность ранних работ Гарреля явно сменилась стабильностью и нежной ностальгией по временам, когда все бродили по ухоженным улицам Парижа в чб и наслаждались своей красотой и молодостью. целиком трилогию любви/ревности я не смотрела, но все три фильма напоминают ромеровские циклы или бесконечную фильмографию Хона Сан Су, где актёры, темы и диалоги меняются подобно новому раскладу пасьянса с одной и той же колодой. деталь, оставшаяся от Новой волны - закадровый всезнающий голос, будто имеющий некоторую власть над персонажами (принадлежащий, кстати, сыну режиссёра).
не отрицаю, что не особо сентиментальному зрителю, возможно, захочется подшутить над банальностью ситуации, в которой оказались герои - от постера, напоминающего известный мем, до самого классического адюльтера - у Него есть другая женщина, а у Неё другой мужчина. не пытаясь чем-то особенным удивить, Гаррель изучает тонкости восприятия измены с мужской и женской стороны, не особо заставляя своих персонажей страдать.
"...нежные личные истории о повседневном взаимодействии близких людей. его фильмы, зачастую кажущиеся незавершёнными, оборванными, требуют деликатного монтажа, противостоящего любой манипуляции и фальши"
это не трагедия о том, как подозрения и недоверие разрушают брак, но и иронию Гарреля я как-то не особо прочувствовала - это вам не напоминающие друг друга сюжеты Вуди Аллена о забавных скучающих парочках, которые заводят любовников только ради того, чтобы чувства разыгрались.
однако и плохим этот фильм не назовешь никак - можно лишь похвалить Гарреля за сознательный и упорный уход в минимализм, отступлением от которого стала разве что техническая сторона - Гедижье рассказывает, что метр снимал на 35-мм пленку и раритетное оборудование.
"в итоге нам удалось раздобыть Steenbeck Клода Лелуша с двумя экранами, ..., а плёнку для нумеровальной машины Acmade мы позаимствовали в продюсерской компании Кена Лоуча."
6/10 "neutral"
#csc_films_aliya
#fine_cuts@chacunsoncinema
Брак по-французски: Филипп Гаррель разжигает огонь супружеской любви
10 августа 202110 авг 2021
4
2 мин