вторая остановка в истории европейского монтажа - Мари Стефен, сочетающая в своей работе гонконгский менталитет и опыт жизни в Канаде. Мари смонтировала 10 фильмов Ромера, впервые поработав над "Женой лётчика", помогая Сесиль Декюжи.
"Многие говорят, что Ромер снимал медленное кино, но на самом деле склейки у него очень резкие. Его фильмы отличаются резким ритмом, чистым монтажом, в них ничего лишнего, никаких выстраданных эмоций."
в "Зимней сказке" Ромер не то чтобы отходит от своего отпускного стиля - скорее работает на контрасте. самый эмоционально яркий период в жизни Фелиси пришёлся на курортный роман, последствия которого мы наблюдаем через пять лет - разбитое сердце и четырёхлетняя дочь. Фелиси не одинока - за ней ухаживают практичный владелец салона красоты и романтичный интеллектуал - но девушка не решается сделать выбор в пользу них, так как верит, что мужчина из её мечты всенепременно отыщется.
"в фильмах Ромера смысл и эмоции зачастую передаются не только в реакциях персонажей, но и в молчании, в паузах, и все благодаря вниманию к деталям монтажера".
фильмы из цикла Времён года чрезвычайно утопичны и потакают своему главному герою, главной, важной, истории - остальные персонажи это всего лишь переменные, которые можно сократить и исключить из уравнения. единственный имеющий хоть какую-то силу элемент это тот самый Случай, то Чудо, которое обязательно произойдёт, какими бы серьёзными не были планы или чувства других, не причастных к Чуду людей.
7/10 "neutral"
#csc_films_aliya
#fine_cuts@chacunsoncinema
Говорят, под Новый Год всё всегда сбывается: "Зимняя сказка" Эрика Ромера
10 августа 202110 авг 2021
12
1 мин