Нячанг давно считается русским курортом, и соотечественники нередко приезжают сюда на ПМЖ. Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в жизнь каждого русского. Почти все потеряли работу буквально в один день, и многие вернулись на родину. Границы закрылись для любых видов туризма, и в апреле прошлого года во всём Вьетнаме начался локдаун.
С тех пор прошло уже почти полтора года, жизнь постепенно вернулась в прежнее русло. В июле этого года ситуация полностью повторилась – Вьетнам опять закрылся. Многие семьи пребывают в восторге от этого, и один из моих друзей рассказал мне, почему.
Минимальный риск заражения
Власти Вьетнама подошли к профилактике коронавируса намного серьёзней, чем многие другие страны мира. До недавних пор здесь практически отсутствовали новые случаи заражения.
Последний месяц испортил статистику, но правительство ввело самые строгие меры по локализации новых вспышек инфекции. Многие экспаты отмечают, пережидать пандемию в Нячанге гораздо безопасней, чем на родине.
Падение цен
После закрытия границ цены на жильё и многие услуги упали в несколько раз. В разгар туризма квартира в центре стоила не менее 400$ в месяц. Сегодня такие же предложения можно найти за 150$.
Владельцы жилья с пониманием относятся к задержкам платежей. Многие соотечественники отмечают лояльность вьетнамцев, о которой раньше можно было только мечтать.
Свободные улицы
Центр Нячанга преобразился до неузнаваемости – пустые отели, на улицах работает лишь несколько ресторанов. Раньше по городу было сложно проехать из-за огромного количества туристических автобусов. Сегодня дороги заметно опустели, что особенно приятно для семей с детьми.
Пустые пляжи
На пляжах царит примерно та же ситуация, что и на дорогах. В любое время суток можно занять место у моря, загорать и купаться. На песке отсутствуют шезлонги и нетрезвые туристы, которые так мешали спокойному отдыху.
Многие отмечают чистоту воды в море – около берега больше не плавает мусор. Экспаты, которые здесь остались на период пандемии, радуются этим несомненным преимуществам.
Доступные школы
Ещё полтора года назад родители платили по 500$ в месяц за обучение в международной школе. Сегодня цены упали почти в 3 раза. Образование детей стало доступным даже для тех, что раньше обучал их в домашних условиях.
Ещё одним плюсом является малое количество детей. Классы наполняются не более, чем наполовину, что значительно повышает качество образования.
Смена рода деятельности
Пандемия значительно расширила кругозор многих экспатов. Работа в туризме потеряла актуальность. Тургиды, продавцы, промоутеры и фотографы потеряли работу. Ребята, которые не боятся перемен, начали искать новый способ заработка. Люди освоили дистанционную работу в интернете, занимаются копирайтингом, ретушью фото.
Самые активные экспаты нашли работу в западных компаниях на удалёнке. Это принесло им большие заработки, чем они получали до пандемии.
Широкие возможности после пандемии
Все надеются, ситуация с вирусом скоро пойдёт на спад. Границы откроются, туристы вернутся, и жизнь в Нячанге забурлит по-старому. В город прилетят новые путешественники из России, которые останутся на ПМЖ.
Экспаты, которые пережили пандемию, окажутся в приоритете, так как всё в Нячанге им уже знакомо. Именно эти семьи начнут новый бизнес, откроят туркомпании, рестораны и магазины. Новичкам останется лишь наблюдать и завидовать небывалому успеху счастливчиков.
Я тоже остался в Нячанге, и ни разу не пожалел об этом решении. Никто не может пообещать быструю адаптацию в родной стране. В России ситуация с коронавирусом только набирает обороты, что также может привести к блокадам.