Хотя не такой уж и глубокой. Всего какой-то 1764 год. Прекрасная Франция, где мужчины пудрились и румянились, застёгивали свои кафтаны на дюжины пуговиц и щеголяли в накрахмаленных париках. А на горизонте маячила Великая Французская Революция с блэк-джеком и гильотинами.
В провинции Жеводан что-то пошло не так. И из лесов стал появляться огромный зверь, который нападал на простых жителей французской глубинки и кусал их летального исхода.
Три года кусал неведомый зверь людей, нагоняя страх и ужас на окрестности. Некоторые утверждают, что было покусано 250 человек, 119 из которых закусано полностью. Иные настаивают на том, что вообще покусанных было немногим больше сотни.
История начинается с момента, когда очередной Людовик – король Франции, отправляет в Жеводан ученого шевалье Грегуара де Фронсака, известного своим острословием и любвеобильностью.
Грегуар приезжает не один, а в сопровождении индейца Мани, которого считает своим братом и с которым его связывает общее боевое прошлое.
Мани (в исполнении Марка Дакаскоса) не просто сопровождает товарища, но и решает локальные конфликты с местным населением увесистыми пинками и прочим рукоприкладством с элементами хореографии. Что для тех времен и мест выглядит довольно экзотично.
Пока Грегуар подкатывает шары к очаровательной и неприступной Марианне де Моранжа, спускает пар после подкатов в специфическом заведении для мужского досуга с таинственной Сильвией (в исполнении Моники Беллуччи) и ведёт светские беседы с местной знатью, а Мани пинает местных охотников и охотниц, которые в свою очередь тоже владеют всяким рукопашным, лютый зверь продолжает свои нападения.
И ничто не способно его остановить. Пули, по словам очевидцев, отскакивают от зверя. Капканы, которые расставляют в округе в промышленных масштабах, больше вреда приносят шарахающимся по пересеченной местности грибникам, а облавы приводят к отлову и отстрелу только мелких волков, которые не тянут на Зверя габаритами.
Всё это не спеша тянется до тех пор, пока в провинцию не прибывает носитель королевской аркебузы в сопровождении королевских войск. Этот носитель устраивает облаву, добывает одного волка покрупнее и требует от Грегуара смастерить из туши волка подобающее истории чучело. Дабы успокоить население Франции и пресечь раскачивания.
На этом, казалось бы, истории конец. Но не конец фильма. Грегуар и Мани, вернувшись в Париж, понимают, что Зверь - не просто Зверь, а инструмент в руках несогласных с политикой короля. Эдакий французский Навальный XVIII века. За которым, разумеется, стоят люди, имеющие свои интересы.
И тогда Грегуар и Мани отправляются обратно в Жеводан, положить конец Зверю и заговорщикам. Ну и заодно завершить подкат к Марианне счастливым финалом.
Фильм атмосферный. Хорошие актёры. Крупные планы лиц, иногда очень даже привлекательных, природа, быт и прочее. Всё это под соусом мистического триллера, драмы, любовной истории, детектива и бодрого мордобоя с применением восточных боевых искусств.
Отдельным бонусом считаю завораживающие виды очаровательной Моники Беллуччи.