Найти тему
КИН сяо ПИН. ПРО КИНО

«Братство волка». Преданье старины глубокой

Хотя не такой уж и глубокой. Всего какой-то 1764 год. Прекрасная Франция, где мужчины пудрились и румянились, застёгивали свои кафтаны на дюжины пуговиц и щеголяли в накрахмаленных париках. А на горизонте маячила Великая Французская Революция с блэк-джеком и гильотинами.

В провинции Жеводан что-то пошло не так. И из лесов стал появляться огромный зверь, который нападал на простых жителей французской глубинки и кусал их летального исхода.

Три года кусал неведомый зверь людей, нагоняя страх и ужас на окрестности. Некоторые утверждают, что было покусано 250 человек, 119 из которых закусано полностью. Иные настаивают на том, что вообще покусанных было немногим больше сотни.

Гравюра тех времен на тему. Казалось бы, что это хоббиты играют с пуделем. Но нет! Это спасение Жака Портфе и его друзей от Зверя.
Гравюра тех времен на тему. Казалось бы, что это хоббиты играют с пуделем. Но нет! Это спасение Жака Портфе и его друзей от Зверя.

История начинается с момента, когда очередной Людовик – король Франции, отправляет в Жеводан ученого шевалье Грегуара де Фронсака, известного своим острословием и любвеобильностью.

Грегуар приезжает не один, а в сопровождении индейца Мани, которого считает своим братом и с которым его связывает общее боевое прошлое.

-3

Мани (в исполнении Марка Дакаскоса) не просто сопровождает товарища, но и решает локальные конфликты с местным населением увесистыми пинками и прочим рукоприкладством с элементами хореографии. Что для тех времен и мест выглядит довольно экзотично.

-4

Пока Грегуар подкатывает шары к очаровательной и неприступной Марианне де Моранжа, спускает пар после подкатов в специфическом заведении для мужского досуга с таинственной Сильвией (в исполнении Моники Беллуччи) и ведёт светские беседы с местной знатью, а Мани пинает местных охотников и охотниц, которые в свою очередь тоже владеют всяким рукопашным, лютый зверь продолжает свои нападения.

-5

И ничто не способно его остановить. Пули, по словам очевидцев, отскакивают от зверя. Капканы, которые расставляют в округе в промышленных масштабах, больше вреда приносят шарахающимся по пересеченной местности грибникам, а облавы приводят к отлову и отстрелу только мелких волков, которые не тянут на Зверя габаритами.

Всё это не спеша тянется до тех пор, пока в провинцию не прибывает носитель королевской аркебузы в сопровождении королевских войск. Этот носитель устраивает облаву, добывает одного волка покрупнее и требует от Грегуара смастерить из туши волка подобающее истории чучело. Дабы успокоить население Франции и пресечь раскачивания.

Памятник Зверю близ деревни Сог. Наше время.
Памятник Зверю близ деревни Сог. Наше время.

На этом, казалось бы, истории конец. Но не конец фильма. Грегуар и Мани, вернувшись в Париж, понимают, что Зверь - не просто Зверь, а инструмент в руках несогласных с политикой короля. Эдакий французский Навальный XVIII века. За которым, разумеется, стоят люди, имеющие свои интересы.

Венсан Кассель в роли Жан-Франсуа де Моранжа
Венсан Кассель в роли Жан-Франсуа де Моранжа

И тогда Грегуар и Мани отправляются обратно в Жеводан, положить конец Зверю и заговорщикам. Ну и заодно завершить подкат к Марианне счастливым финалом.

Фильм атмосферный. Хорошие актёры. Крупные планы лиц, иногда очень даже привлекательных, природа, быт и прочее. Всё это под соусом мистического триллера, драмы, любовной истории, детектива и бодрого мордобоя с применением восточных боевых искусств.

Отдельным бонусом считаю завораживающие виды очаровательной Моники Беллуччи.

-8