За два прошедших выходных дня немного привел мысли в порядок и детально разобрал плюсы и минусы всех возможных вариантов постройки будущего автодома. Для удобства даже выписал их все на отдельный листок бумаги и от цельнометаллического фургона отказался окончательно.
Ну не мое это, от слова совсем. Минусов в таком решении оказалось значительно больше, чем плюсов.
Найти старенький Шеви Ван в более-менее вменяемом состоянии также не получилось.
Обзвонил все варианты, что есть в продаже, на сегодняшний день, поспрашивал ребят на специализированных форумах, но все тщетно.
Ну а что касается полноценного автодома фабричного производства, то на него банально не хватает средств.
Ценник на вторичном рынке начинается от 3 миллионов рублей, что, на мой взгляд, просто неприлично огромная сумма.
В итоге остается только одно. Покупать пикап и строить на его базе съемный жилой модуль, и при ближайшем рассмотрении, такое решение оказалось практически идеальным, и абсолютно точно лучшим из всех.
Во-первых, такой "автодом" не нужно никак регистрировать в ГИБДД. Все, что находится в кузове пикапа является грузом. Главное, чтобы он не выходил за рамки дозволенных габаритов и был надежно закреплен.
Во-вторых, это самый универсальный вариант. Чтобы демонтировать кунг нужно всего 10-15 минут и автодом превращается в обычный автомобиль, который можно эксплуатировать по прямому назначению.
В-третьих, получаем высокую проходимость. У нас остается полный привод, внедорожные качества и возможность заехать туда, куда ни один фабричный автодом, или построенный на базе фургона кастенваген не доберется при всем желании.
В-четвертых, возможность менять автомобиль в случае необходимости. Модуль можно без опасений строить так, как больше нравится. Не нужно переживать, что при продаже машины придется отдавать в придачу и автодом. Купил новый пикап, установил кунг в кузов и можно вновь отправляться в путешествие.
В-пятых, простота обслуживания. У нас остается абсолютно обычный автомобиль, который можно ремонтировать в любом автосервисе, без каких-либо проблем. Тот же фургон возьмутся чинить далеко не везде, хотя бы в силу его габаритов (банально может не поместиться в боксе автосервиса).
Что касается самих модулей. В прошлый раз я мельком упомянул об этой идее и в комментариях очень многие стали писать о том, что это плохой вариант из-за маленького пространства внутри кунга. На самом деле, это большое заблуждение.
Стандартный модуль имеет довольно внушительные размеры и позволяет с комфортом путешествовать втроем. Есть модели с душем и туалетом, и даже с раздвижными модулями-слайдерами.
Но для таких больших кунгов понадобится огромный пикап, типа Тойота Тундра или Форд Ф-250.
Большинство решений жилых модулей, существующих на сегодняшний день, рассчитаны на среднеразмерные пикапы, типа Ниссана Навара или Фольксваген Амарок.
Хоть я и не люблю автомобили с маленькими, и тем более дизельными моторами, похоже, придется выбирать из них.
В общем, как-то так. Прямо сейчас еду смотреть пару пикапов. Если в Краснодаре ничего не найду, придется ехать на днях в столицу. Там выбор побольше.
Поскольку в пикапах я мало что понимаю, буду признателен, если вы выскажете свое мнение по той или иной модели.