Найти тему
Мои путевые заметки

В поездах появились уборщицы? Но стало ли чище? По пути из Тамбова до Анапы.

Друзья, буквально на днях я вернулась из очередной поездки в Анапу. Рассказать мне есть о чем. Это материал не для одной статьи. И я уже частично осветила тему пустых поездов в сторону Краснодарского края в августе этого года (ссылка на статью).

А сегодня я хочу остановить свое внимание вот на каком факте. Скажу сразу, я была удивлена увиденным. И, если честно, вообще не уверена, что явления, которое я наблюдала в поезде Тамбов-Анапа, имеет массовый характер. Но тем не менее.

Дело вот в чем. Раньше, я очень хорошо это помню из своих предыдущих поездок куда либо на поезде, уборкой вагона всегда занимались проводники. Однажды мы ехали в Питер на поезде и молодой человек, проводник нашего вагона, убирал туалеты и мыл полы в нашем плацкарте так, что любая хозяйка обзавидуется. Помню как я его хвалила и поблагодарила за уют в пути при выходе из вагона. Так вот...сей факт для меня был очевиден. Проводники традиционно следили за чистотой вагона и мест общественного пользования. И вот в крайней поездке я замечаю, что по вагону ходит женщина в светоотражающем жилете и собирает мусор из мусоросборников.Сначала я не придала этому никакого значения. Но когда я увидела её же, убирающую туалет...я задумалась. Ведь это не проводник. И еще, бросилось в глаза. Словно бы эта должность появилась совсем не так давно и человек просто не в курсе даже куда этот мусор выбрасывать. Чуть ли не на каждой станции, где нас могли выпустить на платформу, эта женщина интересовалась есть ли тут где то "мусорка", типа куда мусор выгрузить...

наше купе с традиционным мешочком из под постели для мусора под столом
наше купе с традиционным мешочком из под постели для мусора под столом

С момента как я поняла, что уборкой теперь (в данном конкретном поезде) занимается не проводник, а отдельный человек, я начала наблюдать за этой самой уборщицей. Поняла, что к вагону она не прикреплена. Но и в поезде она тоже не одна, их несколько. Наверное вагоны между уборщицами поделены. По какому принципу, я понять не успела. Уборка туалета производится так же как и раньше по часам, о чем стоит роспись уборщицы и начальника поезда. Это уже хорошо. И действительно, туалетная бумага появлялась в туалете сразу же после того как кончалась. Это радует. Освежитель воздуха тоже присутствовал, жидкое мыло в контейнере не кончилось. Тоже важный факт. Проводникам ведь за всем этим следить, да еще за пассажирами тяжело. Это реально физически тяжело. Представьте себе, полный вагон пассажиров, постоянно кому то что то надо и тут проводник в халате и перчатках чистит туалет и меняет туалетную бумагу. Ну не серьезно, правда? Так что должность уборщика была бы логичной, согласитесь. Но вот факт того, что за полтора суток пути в нашем купе эта самая уборщица ни разу не пропылесосила, это уже не порядок. И ладно бы в купе, в коридоре тоже не было произведено никакой уборки за все время в пути. Я поняла бы еще, если бы наш маршрут занимал часов 8-9 (как от Тамбова до Москвы). Но в более дальних поездках всегда производится влажная уборка пола, либо ковров (если они есть). В данной поездке я этого не обнаружила. Причем в оба конца маршрута. Видимо вся уборка вагона производилась во время отстоя. Но это тоже не логично. Мы ведь выходили на станциях, люди высаживались, появлялись новые пассажиры. И не важно, что вагон был полупустым. Уж коридор то всегда оставался затоптанным.

вот этот коврик в купе к концу поездки так и просился под пылесос
вот этот коврик в купе к концу поездки так и просился под пылесос

Приехав домой, я пыталась найти информацию на сайте РЖД по поводу новых стандартов уборки вагона и о штатном расписании. Факт появления уборщиков все же меня очень интересовал. Но никакой официальной информации мне пока узнать не удалось. И все же, если такая штатная единица теперь в поездах есть, то хотелось бы, чтобы и качество уборки было лучше. Ведь логично же, что если за данный фронт работы теперь отвечает отдельный человек, то и качество оказания данной услуги должно стать лучше. Логично?

И еще, раз уж проводников разгрузили по части мытья полов и туалетов, то уж с постелью то они могли бы разбираться более профессионально. Дело в том, что при посадке в поезд не всегда постель уже имеется в купе (а ведь в ночных поездах это логично). Не хочется терять еще час пути на то, чтобы разобраться с постельными комплектами. Ну это так, мои умозаключения, может не совсем в тему...

наш купе №9
наш купе №9

Вот наверное и все, что я хотела поведать сегодня. Всем спасибо за прочтения, пишите свои мнения на заданную тему. Может кто то сможет пролить свет на загадочное появление уборщиков в вагонов поездов. Мне будет интересно узнать подробности. Пишите и подписывайтесь на канал, будем в пути и в курсе событий вместе!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ