У среднестатистического человека найдётся тысяча и одна причина, чтобы не совершать лишних телодвижений и не нарушать комфорт. Да, сожмётся сердце от вида отчаявшейся животинки – но ведь всем не поможешь. И персональный ТЫ за грехи чужих людей не отвечаешь.
Нет-нет, пост будет не про историю предательства. (Хотя перед осенним кошкопадом лично для меня пост этот важен). Текст о симпатичной (для меня) позиции человеке со светлой головой, который думает о будущем. А уж если получится через читателей канала найти ПМЖ для рыжей воспитанной морды – это совсем хорошо. Заодно и узнаем, заходят ли к нам на огонёк новосибирцы.
Теперь к делу.
Марии Павловне уже за 70. Она до сих пор ездит на работу, хоть и на полставки, но хороший эколог предприятию всегда нужен. Дети выросли, живут в Австралии. Марии Павловне и мужу хватило бы пенсии. Но есть существенный стимул. В приюте её семья курирует собаку. А дома в квартире царствуют четыре уже возрастных кошаковских из подобранов. Они уверены, что курочка в тарелке образуется не позже положенного времени, а вкусняхи прилетят и сверхурочно. Объяснять хозяйке этих ухоженных красотунов, зачем прививки и стерилизация – не нужно. Человек, который не кричит о своих добрых делах, а просто тихо делает своё дело, понимает, зачем это всё нужно.
Прошлая зима поставила перед выбором. По первому снегу, когда муж приехал навестить дачу (там супруги и их банда живут всё лето) обнаружил на участке двух котов. Молодого и старого. Коты сообразили, что вместе будет хотя бы теплее…
К четырём прибавить ещё двух, когда возраст заставляет задумываться о будущем – это РЕШЕНИЕ. На тот момент супруги решили искать хозяев отчаянной парочке прямо с дачи. Муж навещал котов каждый день, следил, чтобы им было хоть как-то тепло и сытно. Когда морозы стояли под тридцать, человек даже обморозил руки, но котов не бросил. Вялые звонки от желающих были, но желающие – не те…
Весной дачников всё-таки забрали в квартиру, чтобы проверить здоровье, сделать операции. Конечно, это выход за зону комфорта: как две котобанды разной численности отреагируют друг на друга – неизвестно.
К счастью, всё обошлось. Если в доме нет вируса агрессии, по любимкам это чувствуется прежде всего. И было решено оставить старого кота на ПМЖ. А молодому Рыжику мы вместе ищем дом.
"Это абсолютно комнатный, домашний кот, - говорит Мария Павловна. – В лоточек пошёл сразу. Когтеточкой даже попросил разрешение пользоваться. Посмотрел на неё, на меня. Спросил: «Мяу?» - я ответила, конечно, давай, не стесняйся".
Уже закономерность… Животные, которые были вынуждены выживать – точно понимают не только интонации, но и речь. В принципе, ничего удивительного: подтверждается нейрофизиологический постулат. Когда жизнь входит в русло стабильности, нейронные связи слабеют. Когда выживаешь и каждый день – это новая задача с кучей неизвестных, мозгу требуется работать быстрее.
"Рыжий очень активный котик. По молодости ему надо много играть. Найти бы молодую семью, он их порадует", - Мария Павловна очень хочет, чтобы коту повезло.
Сейчас шестиглавая банда и их хозяева наслаждаются дачным покоем. У новичков исчезло настороженное выражение мордахи. ТУ зиму они помнят, но всей своей кошачьей душой поняли, что это – хоть и страшное, но прошлое… Жаль, лето заканчивается куда быстрее, чем мы его ждём.
Осенью семья и ВСЕ любимки переедут на зимнюю квартиру. Если к этому времени хозяин Рыжему не найдётся, будем продолжать поиски не из дачи, а из дома. Достойный для достойного кота (который сейчас неплохо живёт) вариант обязательно должен найтись.
"Да неужели я кота в приют отнесу?" – Мария Павловна удивляется. – "Он же привык к людям, пространству, другим животным. За что ему снова стресс? Найдётся хорошая семья – в добрый час. Нет – с нами будет до последнего часа"
Я помню, как по своей журналисткой работе разговаривала со старейшим онкологом и владелицей роскошного рыжего кота Ольгой Константиновой ЖИБИНОВОЙ (хотя слово «старейшина» с ней не вяжется). Так вот, доктор сказала, что рак – болезнь до конца неизученная, но точно зависящая от того, есть ли у человека планы на жизнь. Одна из её пациенток с маленькой стадией была прооперирована, и ничего не предвещало дурного исхода. Но скоротечный рак диагностировали у внука. Бабушка пережила его на девять дней. А другая, с серьёзными поражениями, цеплялась за жизнь зубами. Ей действительно не на кого было оставить кота и собаку. Пока лечилась, животных бдили соседи. Но бдить – не брать…
С той поры прошло тринадцать лет. Все живы!
А может быть, у животных есть особые договорённости с ангелами-хранителями о продлении нашего земного века?
Благодарю Марию Павловну за рыжего и за его фото)