Найти тему
Академия re:Store

6 советов для продвижения канала на YouTube

Оглавление

Продвижение любого контента в социальных сетях является сложным и многоэтапным процессом. Нет уникального совета, который бы помог моментально подняться на вершину рекомендаций. Но у каждой платформы есть свои инструменты и алгоритмы, изучая которые можно развить канал и увеличить трафик. На канале Академии re:Store собран большой плейлист о продвижении диджитал искусства в различных сетях.

Максим Роговцев (instagram.com/maxim_rogovtsev), блогер и эксперт по продвижению контента на YouTube, провёл онлайн-лекцию в Академии re:Store. За 5 лет самостоятельно собрал суммарную аудиторию более 21 млн. подписчиков. Обладатель 1 бриллиантовой (награда за 10 млн. подписчиков), 3 золотых (1 млн. подписчиков) и 6 серебряных кнопок (100 тыс. подписчиков) от YouTube. Максим рассказал о типичных трудностях начинающих видеоблогеров, а также о способах их преодоления. Сегодня мы поделимся негласными правилами и секретами раскрутки на YouTube. Если вы решили вести свой канал, эта статья поможет не забросить всё уже через пару месяцев, а уверенно идти к намеченной цели.

Максим Роговцев
Максим Роговцев

Способы монетизации контента

Использование разных способов монетизации даёт более стабильный доход и вносит разнообразие в публикуемый контент.

  • Коллаборации. Создание совместных продуктов с различными брендами и компаниями. Детский контент больше монетизируется через просмотры, взрослый контент через коллаборации.
  • Продажа рекламы. Похоже на работу с брендами, но в меньшем масштабе. Обычно это реклама чьих-то товаров или услуг, а также каналов других авторов.
  • Стримы, донаты и продажа мерча. Стримы — проведение прямых эфиров, во время которых платформа позволяет зрителям «донатить», т.е. присылать деньги блогеру. Это благодарность аудитории выраженная в денежном эквиваленте.
  • Спонсорство. На YouTube есть возможность оформлять спонсорскую подписку на канал. Каждый месяц можно перечислять фиксированную сумму для поддержания творчества понравившегося автора. Отличие от донатов в том, что спонсорство дает возможность делать закрытый дополнительный контент, доступный только для этой группы подписчиков.
  • Продажа своих услуг, консультаций и экспертности. Это большое направление инфо-бизнеса, которое стремительно развивается.  Огромная часть информационных продуктов продается именно через Youtube. Если блогер создал канал на определенную тематику и доказал свою экспертность, он может упаковать свои знания в кейс и выйти на продажи.

Почти любой контент, который производится на одном канале, можно дублировать на другой язык и транслировать на другую аудиторию. Такие каналы будут автоматически приносить доход.

Читайте также:

Совет №1: Использовать тренды

Тренд — это потребность аудитории в определенном контенте в данный момент времени. Если на самом старте опираться только на собственные идеи, с большой долей вероятности можно промахнуться. Такой контент будет интересен автору канала, но не широкой публике. Если есть цель прямо сейчас привлечь внимание большой аудитории, то нужно считаться с трендами. В-первую очередь нужно выбрать пул самых топовых блогеров по выбранной тематике и посмотреть, что делают они. Если учитывать запросы аудитории, ролики будут попадать в рекомендации.

Как попасть в рекомендации Tik Tok - лекция Рустема Богданова в Академии re:Store

Совет №2: Доводить до конца

Только 10% блогеров на YouTube доходят до конца и показывают результат. Большая конкуренция вынуждает платформу вводить специальные алгоритмы, ограничивающие охваты. На протяжении 6-8 месяцев с момента активного старта сервис не даёт каналу дополнительных просмотров. Таким образом проверяются  намерения автора. Многие заканчивают в этот момент и считают, что не созданы для YouTube.

-2

Совет №3: Регулярность публикаций

Если стоит задача превратить свой канал в стабильный бизнес, то частота публикаций является очень важным фактором. Желательно распланировать контент на год вперёд и придерживаться расписания публикаций. Если этого не делать, т.е. выпускать ролики от случая к случаю, то зрители уйдут на другие каналы, где соблюдается регулярность.

Совет №4: Говорить о подписке в начале

Это один из самых важных и ключевых моментов. В самом начале ролика его смотрят около 80-90% аудитории. К концу остаётся всего 10% — это средний показатель досматриваемости на примере каналов Максима. Когда он выпускал ролики с просьбой подписаться в конце, дневной показатель составлял около 1 тысячи подписчиков в день. Как только он переместил напоминание о подписке в начало, показатель увеличился до 6 тысяч.

-3

Совет №5: Автоматическая подписка

Чтобы на канал подписывалось большее количество людей, нужно взять ссылку на главную страницу и добавить к ней код:

Это моментально перебросит посетителя именно на страницу подписки на канал.

Совет №6: Использовать другие платформы

Чтобы возвращать зрителей на канал, нужно развивать и прокачивать другие социальные сети. Можно публиковать посты и сообщать о выходе нового ролика. Кроме того, один и тот же контент с успехом запускается на других похожих площадках. Так видеоролики для YouTube можно загружать и на Яндекс.Эфир.

Отличным способом продвижения будут коллаборации с другими блогерами.  Кроме полезного обмена аудиторией, можно почерпнуть много идей и вдохновения для творчества от такого же заинтересованного человека. Об этом подробно рассказывала спикер Кристина Макеева в своей недавней лекции «Продвижение творческого контента без вложений».

Посмотреть лекцию Максима Роговцева и узнать ещё больше секретов продвижения на YouTube можно на канале Академии re:Store Актуальное расписание лекций и мастер-классов