Найти тему
Блог увлечённого фотографа

Как получить необычные цвета на фотографиях заката

Оглавление

Ничто так не украшает вечернее небо, как закат. Он окрашивает небосвод в потрясающие пурпурные и жёлтые оттенки с переливами. Но если вы захотите сфотографировать эту красоту, то вам понадобится знать несколько хитростей. Я расскажу вам как лучше снимать закат.

Закат. Фотограф: Хернан Пиньера
Закат. Фотограф: Хернан Пиньера

Экспонирование

Для получения качественных фотографий заката необходимо умение правильно экспонировать кадр. Дело в том, что автоматика фотоаппарата будет производить настройку экспозиции с учётом попадающего в кадр солнца.

Поскольку солнце само по себе очень яркое, то программа камеры автоматом затемнит снимок. В результате получится достаточно тёмный кадр, который вряд ли вызовет художественный интерес у зрителя.

Чтобы избежать этого следует экспонировать изображение по кусочку неба, на котором солнца не видно, а затем изменяем композицию, включая в неё солнце. По большому счёту небо будет переэкспонировано в плюс, но именно такой подход сделает общую экспозицию кадра более правильной.

Как получить глубокие цвета на небе

Если вы проведёте экспонирование по технологии, которая была указана выше, то сразу же заметите, как с неба уходит глубина прорисовки и теряется насыщенность цветов.

Если для вас важнее получить качественный рисунок неба, то проделайте обратную операцию, а именно уведите экспозицию в минус. В этом случае ожидайте, что передний план будет практически чёрным.

Закат на Лонг-Бич. Фотограф: Кристофер Рамирез. ISO 800, f/6.3, выдержка 1/200 секунды
Закат на Лонг-Бич. Фотограф: Кристофер Рамирез. ISO 800, f/6.3, выдержка 1/200 секунды

Уверен, что в этот момент пытливый читатель заметит, что я привёл варианты выбора из двух зол меньшего. То есть или небо будет хорошо экспонировано, либо передний план. В итоге идеальный снимок вы так и не получите.

Как же быть? Ниже я дам ответ на этот вопрос.

Используем фильтр нейтральной плотности

Чтобы получить правильную экспозицию неба и при этом сохранить детализацию переднего плана следует использовать градиентный фильтр нейтральной плотности. Из-за его непрозрачной верхней части и прозрачной нижней небо окажется недоэкспонированным, а передний план будет нормально экспонирован. Это как раз то, что нам нужно.

Кстати, сам фильтр может быть не только нейтральным, но и цветным, например, его верхняя часть может быть оранжевой, что даст дополнительный сочный оттенок закату.

Фотография заката, которая была выполнена с применением градиентного фильтра нейтральной плотности. Фотограф: sagesolar, ISO 400, f/8, выдержка 1/100 секунды
Фотография заката, которая была выполнена с применением градиентного фильтра нейтральной плотности. Фотограф: sagesolar, ISO 400, f/8, выдержка 1/100 секунды

Если вы где-то увидите фотографии заката с идеально экспонированным небом и передним планом, то это результат работы фильтра. Все профессиональные фотографы знают эту технологию съёмки и постоянно используют её.

Отдельно отмечу, что утренний рассвет лучше снимать с цветным фильтром розового цвета, а закат с фильтром красного или коричневого цвета.

Теперь вы знаете что нужно для получения фотографий заката с необычным цветом. Можете начинать искать подходящий градиентный фильтр, заказывать его и присоединятся к тысячам пейзажных фотографов со своими снимками. Удачи!