Наша дочь провалила экзамен в колледж искусств.
Это стало для нас шоком, но совсем не потому, что мы верили в 100% успех.
Она занимается 11 лет в образцовом ансамбле танца "Лянок" и делает это с большим удовольствием.
Было несколько периодов "не хочу". Один из них активно подогревался бабушкой, на которую была возложена обязанность водить внучку на занятия, когда ей было лет 6-7.
Дочь вдруг заканючила: "Я устала, больше не хочу заниматься..." Бабушка подхватила, но мы решили эту проблему, освободив бабушку).
Дочь стала заниматься с прежним рвением.
Второй период был перед переходом в старшую группу ансамбля. Было немного страшно - как ее примут старшие девочки?
Но этот страх быстро прошел с пониманием, что отношения складываются.
И вот 9-ый класс был посвящен подготовке к поступлению в колледж искусств на отделение "хореография".
Наш хореограф, работающий с детьми в ансамбле, прямо сказала, что природные данные у дочери слабые - она практически не садилась на шпагат, стопа не выворачивалась так, чтобы можно было стать в нужную позицию.
Это не удивительно - с рождения ей ставили диагноз дисплозия тазобедренных суставов, и мы работали над его исправлением, но, видимо, недостаточно упорно.
И вот дочь, услышав, что это может стать препятствием для поступления, взялась за дело.
Она растянула продольные шпагаты, почти села в поперечный... Со стопами было сложнее, но был шанс, что на экзамене на это не будут делать упор.
Итак, экзамен: танцевальный этюд, растяжки и повторение движения за педагогом.
И тут случилось непредвиденное: то, что хореограф считала самой сильной стороной нашей девочки, стало ее кошмаром.
Она смогла повторить дробь только с третьего или с четвертого раза.
В результате - 4 балла из 10 возможных((.
Не знаю, что стало причиной этой неудачи: волнение или недостаточный настрой - она сама себе твердила: "я все равно не поступлю, хочу просто увидеть, как меня оценят".
И вот оценили.
Для нас сначала это было шоком, мы не ожидали настолько низкой оценки. Однако у нас очень сильная характером девочка - обошлись без слез и без причитаний.
Приехали домой, вкусняшками заели стресс)) и стали думать...
В прежнюю школу дочь возвращаться не захотела: очень слабый был класс, не любимый педагогами, которые в течение 9 класса приложили немало усилий для того, чтобы вытолкнуть детей из школы.
И вот наше новое решение. Школа в 15 минутах ходьбы от дома, класс с углубленным изучением русского и английского языков, вместо УПК - факультатив на базе педагогического университета и возможность поступать в университет без ЦТ, на основании школьных экзаменов и по результатам собеседования.
А в педуниверситете есть специальность "Педагог-музыкант" (музыка, ритмика и хорегография).
Вот и стОит подумать, кто мы в этом случае - проигравшие или выигравшие? 😉