Турция удивительно красивая страна, с великой историей и культурой. Море еще больше украшает ее и делает желанной. А 300 солнечных дней в году, превращает ее в любимую страну, где хочется поселиться и жить, впитывая ее экзотический вкус Востока и светскость Европы.
Но для этого необходимо оформить правильно документы, чтобы легально проживать в этой удивительной стране и ничего не мешало нам наслаждаться ее красотами.
Сегодня говорим о легализации и получении ВНЖ, о том как правильно это сделать и не потерять время ,деньги и не разочароваться.
Все что тут будет перечислено относится к 2021 году. Так что данные свежие и я надеюсь все получится.
Скорее всего в одной статье мы не разберем этот вопрос, поэтому будьте готовы к впитывать много информации, так как вопрос серьезный и самый важный, от него зависит Ваше дальнейшее пребывание в стране.
Так как основания для получения ВНЖ - разные, то и папка документов для легализации будут разными. Поэтому мы рассмотрим на самом распространенном основании получения ВНЖ - недвижимость в собственности на территории Турции. Хотя основной пакет документов для всех оснований практически одинаковый.
И первое, что мы выясним -
ЧТО НАМ ДАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ВНЖ В ТУРЦИИ.
Вид на жительство — это документ, который позволяет легально жить в Турции от 1 до 2 лет без выездов. Потом его можно продлевать сколько угодно раз. Работать по такому ВНЖ в стране нельзя, это нелегально и грозит депортацией (но можно отдельно получить разрешение на работу). Документ представляет собой карточку — она называется ikamet (икамет).
Икамет можно оформить на год или на два — это зависит от вас. Можно сразу купить страховку на два года и в заявлении указать, что ВНЖ нужен вам на этот период. А можно и на один год. Решать срок действия икамета будут государственные службы.
Вид на жительство мало чем отличается от гражданства — после получения вы становитесь налоговым резидентом Турции и обязаны платить налоги наравне с местными жителями.
1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, НАХОДЯСЬ В РОССИИ?
Находясь в России, стоит получить выписки с банковских счетов за последний год. В месяц у вас должно быть трат не менее 3000 турецких лир на одного человека. Выписки должны быть заверены банком, подойдут и электронные документы.
Выписка может быть как на русском, так и на английском языке, но лучше сделать еще один вариант - на турецком языке. Пусть будет, а мало ли что...
Чаще всего сотрудники миграционной службы не просят выписку, но лучше, если она на всякий случай будет — как подтверждение вашей платежеспособности.
2. Купить местную SIM-карту
Можно купить её в любом салоне сотовой связи. Мне сказали, что самая дешёвая у оператора Turk Telekom и стоит 60 лир — 840 рублей. Для оформления нужен паспорт. SIM-карта пригодится позже для создания налогового номера.
3. Арендовать квартиру
1. Квартиру можно снять через знакомых, риелтора или, если вы сносно понимаете турецкий, — через аналог Avito — приложение Sahibinden.
2. Через группу в Facebook — это немного опасно, потому что есть риск нарваться на мошенников.
Как снять квартиру и не попасть на мошенников, а такие в Турции есть, можно посмотреть тут- https://alanya24.ru/zhizn-v-alanii/309-rent/
ВАЖНО - Обязательно уточните заранее — может ли хозяин квартиры или представляющий его риелтор сделать нотариальный договор на аренду. Он пригодится для пакета документов на икамет.
4. Зарегистрировать личный налоговый номер
Нужно поехать в налоговую инспекцию Vergi dairesi с копией загранпаспорта, на которой необходимо написать имя отца и матери на латинице. Налоговый номер сделают только при наличии адреса квартиры, в которой вы планируете жить. Налоговый номер называется Vergi numarasi и выглядит как обычный лист A4.
Номер делают пять минут, и это бесплатно для россиян. Если пытаются взять деньги за эту услугу — вас хотят обмануть. Полученный листок нужно сфотографировать и всегда держать при себе копию — она пригодится при подготовке следующих документов.
Адрес налоговой в Аланьи: Kadıpaşa Mahallesi, Sugözü Cd. No:6, 07400. Время работы: понедельник–пятница с 9:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00
Адреса налоговой в каждом городе свой, я дала адрес налоговой в Аланьи, так как мне самой нравится Аланья и именно туда скорее всего мы поедем , если решимся.
5. Сделать биометрические фотографии
В любом фотоателье знают, что это такое. С собой принести flash-карту, чтобы фотографии перекинули — это потребуется для онлайн-заявления. Вам нужно сделать шесть штук — это стоит 20 лир.
6. Купить личную медицинскую страховку
Нужно пойти в офис страховой компании и заполнить заявление. При оплате картой снимают на пять лир больше. По словам местных, Allianz это самая лучшая страховая компания. Делать страховку нужно на год — датой начала икамета будет дата покупки страховки. Цены начинаются от 100 лир и зависят от услуг, которые покрывает страховка. При заключении договора вы получите два документа — один для вас, а другой для икамета. Через две недели нужно прийти в офис продаж и забрать карточку для поликлиники. Её нужно всегда носить с собой — если что-то случится, то службы помощи смогут отыскать вашу страховку в базе.
6. Оформить договор на квартиру
Его готовит риелтор, Вы отдаёте свой паспорт, а он при вас заполняет договор. В договоре могут указать меньшую сумму аренды, чтобы не платить больше налогов. Сразу придется отдать три стоимости ежемесячной аренды: залог, плату за первый месяц и комиссию риелтора. Так стоит делать, только если вы лично знаете риелтора и доверяете ему. Если нет, то при заключении этого договора можно отдать только залог — гарантию, что вы точно снимете квартиру. Тогда её закрепят за Вами и больше не будут никому показывать.
В качестве залога можно оставить половину месячной аренды. Остальную сумму оплатите, когда будете заключать нотариальный договор. Будет лучше, если договор будут делать при Вас, одна копия остается у риелтора, вторая у Вас. В этот же день можно заселиться, а днём приедут мастера и сделают необходимое. Можно заказать уборку квартиры, это должно входить в стоимость.
7. Зарегистрировать на себя счета на воду и электричество
Стоит справиться у риелтора - не имеет ли квартира долгов. И если остались долги от прошлых жильцов, их покрывает хозяин квартиры, не Вы. Если хозяин находится не в городе, то за него это делает риелтор — у него должно быть нотариально заверенное право действовать от лица владельца квартиры. Перерегистрация счетов нужна, чтобы открыть счёт в банке — так вы подтверждаете, что действительно проживаете в квартире, договор на которую принесли.
8. Счёт на воду
Для перерегистрации счёта на воду нужна страховка от землетрясения — она стоит 50 лир и называется Dask. Её можно сделать в том же офисе, где вы покупали личную страховку. Перепись воды стоит 40 лир — это депозит, который возвращается при выезде из квартиры. С собой принести договор на квартиру, последний счёт за воду и фотографию счётчика.
После перерегистрации дают металлическую табличку (новый номер), которую нужно повесить на свой счётчик. Зарегистрировать счёт можно только в центральном офисе Asat. В районных Asat регистрацию не проводят.
Адрес Asat: Hacet Mahallesi, Asat, 07400 Alanya.
График работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, обед с 12:30 до 13:30
9. Счёт на электричество
Для переписи электричества потребуется заплатить 120 лир — это депозит, который можно вернуть, когда будете выезжать. Для этого нужно прийти обратно и открепиться. Чтобы зарегистрировать на себя электричество, нужно прийти в офис Akdeniz elektrik, заполнить заявление, отнести его на стойку Evrak Kayit, потом с выданным номером ждать в электронной очереди.
С собой принести копию паспорта, налоговый номер, фотографию своих счётчиков, последний счёт за пользование электричеством и медицинскую страховку. Часто к оплате не принимают карты, нужны наличные.
Адрес: Hacet Mahallesi, 07400.
График работы: с понедельника по пятницу с 8:00до 18:00, обед с 12:30 до 13:30.
10. Открыть счёт в местном банке
Это бесплатно. Для счёта необходимо предъявить налоговый номер, оплаченную страховку от землетрясения, квитанцию об оплате депозита за перерегистрацию счета на воду или на электричество и знать свой адрес. В банке дадут ссылку на мобильное приложение и пароль с логином, которые можно поменять самостоятельно в течение недели. Лучший мобильный банк по словам местных у Yapi Credi.
Открывают счёт в течение десяти минут. Банковскую карту могут доставить на дом или оставить в банке.
Изготовление карты занимает семь рабочих дней. Счёт пригодится, когда будете повторно подавать заявление на икамет — так миграционная служба увидит, что вам не поступают на счёт деньги от местных компаний, а значит, вы не работаете в Турции.
Также приложение пригодится, чтобы оплачивать счета или переводить деньги за аренду своему арендодателю.
11. Заполнить заявление на икамет
Нужно заполнить онлайн-форму на сайте миграционной службы — https://e-ikamet.goc.gov.tr.
Заполнить можно на русском языке. Если сайт начинает глючить, попробуйте сохранить и перейти на турецкий, снова сохранить и затем вернуться на русский. Это иногда помогает.
Датой начала действия ВНЖ выбираете день покупки страховки. Это значит, что всё время в ожидании рандеву Вы живёте в стране легально, если у вас назначена встреча в миграционке и оплачен сбор.
Когда вы заполните анкету, cистема предложит Вам дату рандеву в миграционной службе — как правило, будут доступны даты через два-три месяца.
Стоит выбирать вечернее время — все уставшие, им не до Вас.
Затем нужно оплатить сбор в налоговой службе в размере 225 лир. Налоговая служба — это место, где вы оформили налоговый номер.
Для оплаты нужно принести с собой свой налоговый номер и распечатанное заявление. Оплату принимают только наличными лирами.
12. Оформить нотариальный договор на квартиру
Нужно поехать к нотариусу с риелтором — сделать договор на квартиру и нотариально заверить свой паспорт. Всё вместе это обошлось мне в 500 лир. С собой нужно взять загранпаспорт и налоговый номер. Риэлтор возьмёт остальное. Если вы снимали квартиру напрямую у хозяина, то едете вместе с ним.
Если у вас нет риелтора, то позаботьтесь о документах самостоятельно и возьмите с собой всё, что у вас есть. Если вы не говорите по-турецки, то вам потребуется переводчик. Как правило, он уже находится на месте, но возможно, его потребуется вызвать заранее — с этим может помочь риелтор.
Услуги переводчика стоят 130 лир.
Если вы заплатили депозит, то это обязательно нужно попросить написать в нотариальном договоре. Также попросите хозяина квартиры написать вам расписку о том, что он получил от вас деньги за первый месяц аренды и депозит — указать сумму, поставить дату и подпись.
Это убережёт вас при выезде — вы сможете получить депозит или прожить за его счёт последний месяц в квартире. Об этом вы договоритесь с хозяином отдельно
13. Пройти рандеву в миграционной службе
С собой нужно взять документы и подготовить ответы на вопросы: почему приехали в Турцию, где работаете, как у вас с доходами.
ЧТО ВЗЯТЬ НА РАНДЕВУ
1. Заявление на икамет с вашей подписью.
2. Квитанцию об оплате заявления на икамет.
3. Копию загранпаспорта и оригинал.
4. Свежие выписки с банковских счетов, в том числе с турецкой карты.
5. Четыре биометрические фотографии сроком не позднее шести месяцев.
6. Договор на личное страхование.
7. Нотариально заверенный договор аренды.
8. Копию паспорта владельца квартиры.
9. Копию «Тапу» — документа, подтверждающего, что хозяин владеет квартирой.
10. Папку «Досье» розового цвета, в неё сложат ваши документы, — можно купить в любом магазине печати документов рядом.
До рандеву не рекомендуется выезжать из страны. Если всё-таки нужно, то стоит идти в миграционную службу и предоставить основание для выезда. Могут отказать. Если выезжаете самостоятельно без предупреждения и документа, то заявка аннулируется и придётся делать её снова.
На рандеву могут задавать вопросы , у всех они разные, но приведу пример - зачем Вы приехали в Турцию, кем Вы работаете.
Проверив документы, служащий выдает бумагу, которая подтверждает, что мои документы приняты и в порядке. Если Вы снимаете квартиру могут попросить копию паспорта Вашего арендодателя. Встреча длится максимум полчаса.
Адрес миграционной службы: Şekerhane Mahallesi, Gücüoğlu Sk No:18. График работы: понедельник–пятница с 8:30 до 17:30, обед с 12:30 до 13:30
После рандеву можно выехать на срок до 15 дней.
Перед поездкой стоит прийти в миграционную службу с паспортом, билетами и документом, который вам дали после рандеву.
От двух недель до трёх месяцев нужно ожидать икамет, он придёт по почте на указанный в анкете адрес. Предварительно вы получите SMS-уведомление о том, что ваша карточка доставлена в отделение почты. Через день-два дня курьер принесёт домой — это бесплатно.
Нужно показать паспорт, расписаться и забрать у сотрудника свой икамет. Икамет всегда нужно носить с собой — это как паспорт.
Некоторые подробности в следующей статье...
Если информация была Вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новое!