SEO – один из самых распространенных и надежных инструментов интернет-маркетинга с огромным потенциалом. Из этой статьи вы узнаете, как правильно использовать поисковую оптимизацию для раскрутки МЛМ сайта и привлечения потенциальных клиентов/партнеров.
Что такое SEO продвижение и зачем оно сетевому бизнесу
Современные МЛМ предприниматели тратят массу сил, времени и денег на создание полноценной платформы для всей команды с личными кабинетами дистрибьюторов и пошаговой системой обучения. Как правило, для продвижения проекта используются популярные маркетинговые каналы, такие как социальные сети, мессенджеры, e-mail рассылки и т.д.
Между тем, до 85% трафика веб-ресурсов малого и среднего бизнеса приходит из поисковых систем. И от позиции сайта в результате выдачи Google и Яндекс напрямую зависит его посещаемость.
SEO оптимизация – комплекс действий, направленных на адаптацию сайта под алгоритмы поисковиков и при грамотном подходе позволяет вывести его в ТОП выдачи по разным запросам пользователей.
Не занимаясь СЕО продвижением, сетевики ежедневно теряют десятки, сотни потенциальных клиентов и партнеров, упуская возможность:
- Привлекать высокоцелевой трафик: посетителей, которые ищут конкретный продукт или возможности для заработка.
- Увеличить посещаемость и конверсию сайта. У веб-ресурса на топовых позициях больше шансов привлечь максимальное количество пользователей и активизировать их к выполнению необходимых действий.
- Повысить узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории, которая больше доверяет сайтам с высоким рейтингом.
- Сократить затраты на рекламу. SEO продвижение требует начальных финансовых вложений, но обходится дешевле, чем контекстная, таргетинговая и другие виды платной рекламы.
- Обеспечить постоянный поток потенциальных клиентов и кандидатов в бизнес благодаря долгосрочному и накопительному эффекту.
Как продвигать МЛМ сайт с помощью СЕО
Поисковая оптимизация – достаточно сложная разносторонняя работа, требующая специальных знаний и навыков. Кроме того, необходимо постоянно держать “руку на пульсе”, мониторить работу сайта и корректировать стратегию продвижения с учетом регулярных обновлений алгоритмов ранжирования поисковых систем.
Однако вполне реально добиться желаемых результатов, используя всем известные базовые методы, которые включают внутреннюю и внешнюю оптимизацию продвигаемого ресурса. В первую очередь важно уделить внимание следующим моментам.
1. Правильное наполнение сайта
Качественный и грамотно оформленный контент является основой успешного SEO продвижения.
При этом важно, чтобы информация была интересной и полезной для целевой аудитории, а также соответствовала запросам пользователей.
Подберите ключевые слова для продвижения. Так называемое семантическое ядро включает слова и фразы, которые наиболее точно отражают специфику вашей деятельности, предлагаемые товары и услуги. То есть словосочетания, по которым вы хотите, чтобы пользователи поисковиков находили ваш сайт.
Проще всего собирать ключевики с помощью специальных сервисов Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Достаточно ввести слово по теме бизнеса, и вы получите целый список подходящих запросов. Лучше продвигать МЛМ сайт по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Тщательно продумайте структуру и содержание текстов. Чтобы контент одинаково хорошо воспринимался посетителями сайта и поисковыми системами:
- Публикуйте уникальные, интересные статьи, которые полностью раскрывают тему и отвечают на вопросы пользователей.
Длинные тексты разбавляйте иллюстрациями, графиками и другим мультимедийным контентом.
- Используйте разметку: абзацы, списки, заголовки разных уровней (Н1-Н6). Рекомендуется использовать один заголовок Н1 с обязательным включением основного поискового запроса и не более 3 других на одной странице.
- Размещайте максимально возможное количество ключевых слов, но избегайте переспама, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Оптимальная “тошнота” – не больше 2-4%.
Не забудьте о “коммерческих факторах”. Для ранжирования сайта, предназначенного для продаж, важно наличие элементов и информации, необходимой покупателю. Желательно, чтобы на сайте были контактные данные и несколько способов обратной связи, отзывы, описание продукции и услуг с указанием цен, сертификаты, ссылки на активные соцсети, регулярно наполняемые контентом, и т.д.
2. Мета-теги
Title, Description и Keywords – специальные мета-теги в языке гипертекстовой разметки HTML. Они предназначены для предоставления дополнительной информации о сайте поисковым системам и зачастую влияют на ранжирование больше, чем оптимизированные тексты.
Title (заголовок страницы) и Description (краткое описание не более 160 символов) отображаются в выдаче и видны интернет-пользователю. Keywords содержит набор ключевых слов и заполняется исключительно для поисковиков. При формировании мета-тегов важно, чтобы они были уникальными и содержали ключевые запросы в максимально точном вхождении.
Мета-теги можно прописывать вручную для каждой страницы непосредственно в HTML-коде, располагая их в контейнере <head></head>.
Такой способ подходит для лендингов или сайтов с небольшим количеством страниц. Для более серьезных веб-ресурсов в CMS и специализированных платформах обычно предусмотрены специальные инструменты для автоматического добавления СЕО тегов.
3. Внутренняя перелинковка
Связывание гиперссылками страниц сайта между собой способствует улучшению юзабилити и вовлеченности пользователей, ускорению индексации сайта и оказывает существенное влияние на ранжирование страниц.
Для организации правильной перелинковки придерживайтесь следующих правил:
- используйте уникальные и разнообразные анкоры, содержащие ключевые слова;
- размещайте не больше одной ссылки на 1000 знаков текста;
- выделяйте гиперссылки цветом;
- избегайте цикличности, когда страница ссылается сама на себя.
4. Внешняя оптимизация МЛМ сайта
Важной составляющей SEO продвижения является работа по наращиванию внешней ссылочной массы. Регулярное “цитирование” вашего сайта авторитетными веб-ресурсами будет способствовать повышению репутации и росту позиций в поисковой выдаче.
Одним из наиболее эффективных и безопасных способов получения внешних ссылок является статейный маркетинг.
Суть метода заключается в публикации на сторонних ресурсах статей с органично вписанными обратными ссылками на продвигаемый сайт. В качестве “доноров” могут выступать специальные каталоги, статейные биржи, тематические блоги и форумы, интернет-площадки, группы в социальных сетях и т.д.
В отличие от искусственной раскрутки с помощью покупки бэклинков и других “черных схем”, естественные ссылки в тексте не вызывают подозрения у поисковых систем. Публикуя качественные, уникальные и полезные статьи, вы сможете продемонстрировать свою экспертность, привлечь высокоцелевой трафик и увеличить посещаемость сайта с минимальными затратами.
5. Анализ эффективности SEO продвижения
Чтобы понимать, насколько результативны используемые методы, и своевременно вносить необходимые изменения, важно отслеживать основные показатели эффективности рекрутингового сайта. В первую очередь, речь идет о конверсии.
Коэффициент конверсии – это процентное соотношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей за определенный период времени.
Подключив инструменты аналитики, вы сможете в режиме реального времени мониторить поведение пользователей на сайте и их продвижение по автоворонке. Вы будете точно знать, сколько людей пришло на лендинг по вашей реферальной ссылке, зарегистрировалось в системе и прошло обучение, какое количество дистрибьюторов прошли верификацию на сайте сетевой компании и стали полноправными партнерами вашей структуры.
Оперируя точными аналитическими и статистическими данными, вы сможете оперативно корректировать стратегию продвижения, выявлять узкие места сайта и улучшать его с учетом требований поисковых систем и поведенческих факторов пользователей.
Споры относительно актуальности SEO продвижения – любимое занятие маркетологов и бизнесменов. Но как бы там ни было, поисковая оптимизация эффективна и развивается несмотря ни на что. И даже незначительные действия по поисковой оптимизации позволяют вывести сайт в ТОП выдачи и обеспечить стабильно высокий органический трафик на долгое время.