Найти тему
System Recruta

SEO продвижение в МЛМ. Как вывести сайт в ТОП поисковой выдачи

Оглавление

SEO – один из самых распространенных и надежных инструментов интернет-маркетинга с огромным потенциалом. Из этой статьи вы узнаете, как правильно использовать поисковую оптимизацию для раскрутки МЛМ сайта и привлечения потенциальных клиентов/партнеров.

Что такое SEO продвижение и зачем оно сетевому бизнесу

Современные МЛМ предприниматели тратят массу сил, времени и денег на создание полноценной платформы для всей команды с личными кабинетами дистрибьюторов и пошаговой системой обучения. Как правило, для продвижения проекта используются популярные маркетинговые каналы, такие как социальные сети, мессенджеры, e-mail рассылки и т.д.

Между тем, до 85% трафика веб-ресурсов малого и среднего бизнеса приходит из поисковых систем. И от позиции сайта в результате выдачи Google и Яндекс напрямую зависит его посещаемость.

SEO оптимизация – комплекс действий, направленных на адаптацию сайта под алгоритмы поисковиков и при грамотном подходе позволяет вывести его в ТОП выдачи по разным запросам пользователей.

Не занимаясь СЕО продвижением, сетевики ежедневно теряют десятки, сотни потенциальных клиентов и партнеров, упуская возможность:

  • Привлекать высокоцелевой трафик: посетителей, которые ищут конкретный продукт или возможности для заработка.
  • Увеличить посещаемость и конверсию сайта. У веб-ресурса на топовых позициях больше шансов привлечь максимальное количество пользователей и активизировать их к выполнению необходимых действий.
  • Повысить узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории, которая больше доверяет сайтам с высоким рейтингом.
  • Сократить затраты на рекламу. SEO продвижение требует начальных финансовых вложений, но обходится дешевле, чем контекстная, таргетинговая и другие виды платной рекламы.
  • Обеспечить постоянный поток потенциальных клиентов и кандидатов в бизнес благодаря долгосрочному и накопительному эффекту.

Как продвигать МЛМ сайт с помощью СЕО

Поисковая оптимизация – достаточно сложная разносторонняя работа, требующая специальных знаний и навыков. Кроме того, необходимо постоянно держать “руку на пульсе”, мониторить работу сайта и корректировать стратегию продвижения с учетом регулярных обновлений алгоритмов ранжирования поисковых систем.

-2

Однако вполне реально добиться желаемых результатов, используя всем известные базовые методы, которые включают внутреннюю и внешнюю оптимизацию продвигаемого ресурса. В первую очередь важно уделить внимание следующим моментам.

1. Правильное наполнение сайта

Качественный и грамотно оформленный контент является основой успешного SEO продвижения.

При этом важно, чтобы информация была интересной и полезной для целевой аудитории, а также соответствовала запросам пользователей.

Подберите ключевые слова для продвижения. Так называемое семантическое ядро включает слова и фразы, которые наиболее точно отражают специфику вашей деятельности, предлагаемые товары и услуги. То есть словосочетания, по которым вы хотите, чтобы пользователи поисковиков находили ваш сайт.

Проще всего собирать ключевики с помощью специальных сервисов Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Достаточно ввести слово по теме бизнеса, и вы получите целый список подходящих запросов. Лучше продвигать МЛМ сайт по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Тщательно продумайте структуру и содержание текстов. Чтобы контент одинаково хорошо воспринимался посетителями сайта и поисковыми системами:

  • Публикуйте уникальные, интересные статьи, которые полностью раскрывают тему и отвечают на вопросы пользователей.

Длинные тексты разбавляйте иллюстрациями, графиками и другим мультимедийным контентом.

  • Используйте разметку: абзацы, списки, заголовки разных уровней (Н1-Н6). Рекомендуется использовать один заголовок Н1 с обязательным включением основного поискового запроса и не более 3 других на одной странице.
  • Размещайте максимально возможное количество ключевых слов, но избегайте переспама, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Оптимальная “тошнота” – не больше 2-4%.

Не забудьте о “коммерческих факторах”. Для ранжирования сайта, предназначенного для продаж, важно наличие элементов и информации, необходимой покупателю. Желательно, чтобы на сайте были контактные данные и несколько способов обратной связи, отзывы, описание продукции и услуг с указанием цен, сертификаты, ссылки на активные соцсети, регулярно наполняемые контентом, и т.д.

2. Мета-теги

Title, Description и Keywords – специальные мета-теги в языке гипертекстовой разметки HTML. Они предназначены для предоставления дополнительной информации о сайте поисковым системам и зачастую влияют на ранжирование больше, чем оптимизированные тексты.

Title (заголовок страницы) и Description (краткое описание не более 160 символов) отображаются в выдаче и видны интернет-пользователю. Keywords содержит набор ключевых слов и заполняется исключительно для поисковиков. При формировании мета-тегов важно, чтобы они были уникальными и содержали ключевые запросы в максимально точном вхождении.

Мета-теги можно прописывать вручную для каждой страницы непосредственно в HTML-коде, располагая их в контейнере <head></head>.

-3

Такой способ подходит для лендингов или сайтов с небольшим количеством страниц. Для более серьезных веб-ресурсов в CMS и специализированных платформах обычно предусмотрены специальные инструменты для автоматического добавления СЕО тегов.

3. Внутренняя перелинковка

Связывание гиперссылками страниц сайта между собой способствует улучшению юзабилити и вовлеченности пользователей, ускорению индексации сайта и оказывает существенное влияние на ранжирование страниц.

Для организации правильной перелинковки придерживайтесь следующих правил:

  • используйте уникальные и разнообразные анкоры, содержащие ключевые слова;
  • размещайте не больше одной ссылки на 1000 знаков текста;
  • выделяйте гиперссылки цветом;
  • избегайте цикличности, когда страница ссылается сама на себя.

4. Внешняя оптимизация МЛМ сайта

Важной составляющей SEO продвижения является работа по наращиванию внешней ссылочной массы. Регулярное “цитирование” вашего сайта авторитетными веб-ресурсами будет способствовать повышению репутации и росту позиций в поисковой выдаче.

Одним из наиболее эффективных и безопасных способов получения внешних ссылок является статейный маркетинг.

Суть метода заключается в публикации на сторонних ресурсах статей с органично вписанными обратными ссылками на продвигаемый сайт. В качестве “доноров” могут выступать специальные каталоги, статейные биржи, тематические блоги и форумы, интернет-площадки, группы в социальных сетях и т.д.

В отличие от искусственной раскрутки с помощью покупки бэклинков и других “черных схем”, естественные ссылки в тексте не вызывают подозрения у поисковых систем. Публикуя качественные, уникальные и полезные статьи, вы сможете продемонстрировать свою экспертность, привлечь высокоцелевой трафик и увеличить посещаемость сайта с минимальными затратами.

5. Анализ эффективности SEO продвижения

Чтобы понимать, насколько результативны используемые методы, и своевременно вносить необходимые изменения, важно отслеживать основные показатели эффективности рекрутингового сайта. В первую очередь, речь идет о конверсии.

Коэффициент конверсии – это процентное соотношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей за определенный период времени.

Подключив инструменты аналитики, вы сможете в режиме реального времени мониторить поведение пользователей на сайте и их продвижение по автоворонке. Вы будете точно знать, сколько людей пришло на лендинг по вашей реферальной ссылке, зарегистрировалось в системе и прошло обучение, какое количество дистрибьюторов прошли верификацию на сайте сетевой компании и стали полноправными партнерами вашей структуры.

-4

Оперируя точными аналитическими и статистическими данными, вы сможете оперативно корректировать стратегию продвижения, выявлять узкие места сайта и улучшать его с учетом требований поисковых систем и поведенческих факторов пользователей.

Споры относительно актуальности SEO продвижения – любимое занятие маркетологов и бизнесменов. Но как бы там ни было, поисковая оптимизация эффективна и развивается несмотря ни на что. И даже незначительные действия по поисковой оптимизации позволяют вывести сайт в ТОП выдачи и обеспечить стабильно высокий органический трафик на долгое время.