Найти тему
Design or lose

С нуля до разработчика Java ( день 5-ый )

И так , в выходные я ничего не выкладывал просто потому-что в выходные я просто отдыхал . Вчера ( понедельник ) я еще больше углубился в синтаксис , а в частности массивы и циклы.

Массивы

Если иметь в виду само понятие массива с теоретической точки зрение то Массивы в Javа — это структура данных, которая хранит упорядоченные коллекции фиксированного размера элементов нужного типа. В Java массив используется для хранения коллекции данных, но часто бывает полезно думать о массиве как о совокупности переменных одного типа.

Ну а если простым и понятным языком , то массив это что-то , что объединяет под собой несколько вещей одного типа. В синтаксисе Java кол-го объектов внутри массива ограничено.

Конструкция выглядит следующим образом

конструкция массивов
конструкция массивов

Благодаря массиву мы можем дать команду сразу всем значениям в массиве , нежели мы бы делали это без массивов .

Пример с массивами
Пример с массивами
Пример без массива
Пример без массива

Но , что бы присваивать массиву значения не в ручную , а автоматически - нам стоит изучить циклы.
Цикл — операторы выполняются последовательно: первый оператор функции выполняется первым, затем второй и так далее. Цикл используется в ситуации, когда Вам нужно выполнить блок кода несколько раз.

Примеры цикла мы видим на скриншоте .

Пример цикла
Пример цикла

В данном цикле мы создаем переменную i ; даем значение что если i < chars.length ( длинны массива ) - то мы выводим значение i на экран и прибавляем к значению i + 1 ;

Значение i в данном случае будет привязано к оператору chars[0-9] , так как цикл for выполняет последовательность операторов несколько раз.
Простым языком пока i < длинны массива - выводит на экран значения операторов внутри массива.

Теперь когда мы знаем как работают массивы и циклы ( я описал не все операторы и циклы , но изучал я их тут ) мы можем раздать значения операторам внутри одного массива автоматически. Давайте повторим команду со стульями и дадим им значения , только уже не вручную а автоматически - с помощью команд.

Присвоение значений
Присвоение значений

В этом коде я создал массив стульев и с помощью двух циклов задал им значения и вывел на экран.
Т.е. первый массив присваивал значения стульям ( стул номер 0-10 ) , а второй выводил текст "Стул номер" и номера стульев , но что бы мне не выдало значение 0-го стул , я поставил изначальное значения i = 1 .

И так ,если подвести итоги за мои первые 5 дней ( 2 из которых я отдыхал ) моего обучения , мы уже можем написать простенькую программу которая будет что-то считать , но мы не можем еще не можем вводить данные после запуска программы , а только можем наблюдать то что мы уже ввели заранее.

Завтра я начну изучение ООП ( Объектно-ориентированное программирование ) и попробую дать понятие простым языком.
Следите за статься на
этом канале , делитесь своим опытом в комментариях, подписывайтесь и изучайте язык вместе со мной! Всем спасибо.

красивая фоточка в конце.
красивая фоточка в конце.