В списках на лето при переходе в 5-ый класс есть произведение Ивана Сергеевича Тургенева ,,Муму''. Помню, что книги у нас дома не было, до библиотеки мы тогда почему-то не добрались, поэтому читали в Интернете онлайн. Я думала, что читать будем тяжело со скрипом, но глубоко ошиблась. Ребёнку книга понравилась, понравилась очень. К слову сказать, я люблю подтверждать чтение книг просмотром фильмов. Сначала читаем, потом смотрим фильм по произведению. Особенно это работает с классикой. Непонятные для современного ребёнка выражения прошлого в фильме оживают и становятся понятными. Здесь симбиоз книги и фильма сработал на всю катушку. Отдельные слова благодарности режиссёру Юрию Грымову за фильм: красочный, реальный, передающий все звуки и цвета, хочется добавить ,,и запахи''. Помню в 98-ом году очень даже зашёл для меня. Дочь в 2016 году, посмотрев его после прочтения книги, подсела на него так, что лето 2016 прошло у нас под знаком ,,Муму'': расспросы по книги, бесконечное просматривание фильма, обожание молодого тогда актёра Александра Балуева. Рассказ, цепляющий за душу взрослого, что же говорить о ребёнке: произвол барышни, покорность дворни, а особенно страдания Герасима по поводу неудавшейся любви к Татьяне и собственноручного утопления Муму, - это надо прочувствовать и пережить вместе с героем. Фильм как раз и даёт эту возможность.
Мнение дочери: ,,Герасим такой хороший, его и Муму жалко очень. Понравилось описание давнишней жизни: раньше в городе жили, как в деревне. Сразу в деревню хочется''.
Вывод: Рассказ нужный, захватывающий, заставляющий переживать. Детям заходит с условием просмотра фильма, при чём фильм после книги, а не наоборот.