Найти тему
Тимур Соколов

CONTROL-ГУСЬ

В 13 часов 27 минут Евгений прибыл на набережную возле Большого концертного зала. В одной руке – черенок от лопаты, в другой – пластмассовое ведро. Почему заранее? Лучше приготовиться заранее, и спокойно ждать 13 часов 50-ти минут. Ведь 1350 год именно это время обозначает? Наверное.

«Большой конкретный зал», - вертелось в голове у Евгения.

Женя сел на лавку, перевернул ведро, поставил рядом с собой. А в дне ведра – дырка, равная диаметру палки. В сие отверстие Женя и вставил черенок, превратившийся в гномон, короткая тень от которого падала вправо. «Солнечные часы», - думает Евгений, - Стрелка должна направить куда-то, но фиг знает куда. Я так понимаю, где север – сейчас не важно. И широта никого не интересует». Женя посмотрел туда, куда указала тень. И вздрогнул. Прямо к нему шла девушка, с черенком от лопаты и с ведром, таким же, как у него. Это Юля. Продавец-консультант из магазина спортивной одежды. Мы уже с ней знакомы. Села на соседнюю лавку, подозрительно косясь на Евгения. Лицо девчонки расплылось в улыбке.

- Вы меня разыграли? – спрашивает девушка, - Разыграли, да? – и заразительно захохотала.

- Я думал, это вы меня, - улыбаясь, спрашивает Евгений.

- А значит мы оба в одной лодке? – смеется девушка, Значит, нас обоих развели? Где-то тут, наверное, чел со смартфоном? – Юля начала вертеть головой по сторонам.

- А вы бы не отвлекались – сделали бы то, зачем пришли.

- А ну да, – смеется Юля, и ставит свою конструкцию из черенка и ведра возле лавочки, - Меня Юлей зовут.

- Евгений.

- А вы не знаете, «тринадцать и пять процентов годовых», указывает на «тринадцать часов пятьдесят минут», или на «тринадцать с половиной часов» - то есть на «тринадцать тридцать»?

- Скорей на «тринадцать тридцать».

- Просто у меня в задании сказано: «кредитный договор укажет вам на время». Я кредит брала под 13,5 процентов.

- Тогда самое время смотреть за тенью – сейчас тринадцать тридцать.

- Но я там ничего там не вижу. Кроме забора. Кстати, а у вас каким образом мой договор оказался? Или тоже брали под тринадцать и пять?

- Нет.

- А как тогда?

- У меня треска и селедка.

Улыбка с Юлиного лица сошла на нет.

- Понятно, - произнесла девушка. – Пойду, посмотрю, что там.

При этом продолжает сидеть.

- Наверное, все-таки, кто-то нас снимает.

- Может быть, - угрюмо говорит Женя, - мне по фиг.

- Вы думаете, вся эта хрень неспроста?

Женя не успел рта раскрыть, как Юля продолжила:

- Давай на «ты». Что мы как в офисе.

- Давай.

- Будем звездами «Ютюба», если что.

- Тоже неплохо.

- Пойду все-таки проверю.

Метрах в тридцать от них, у ограды, что почти у самой воды, возникла женщина с двумя ребятишками лет 8-10. Дети смотрели на уток. Юля подкралась, встала рядом. Косясь на тетку, старалась убедиться, что у нее нет смартфона в руках.

Рядом остановилась пара. Юля начала «подозревать» и их. Прошлась у них за спиной. «Чисто» - подумала она и вернулась на лавку, к своему «рабочему» месту. Села.

Евгений повернулся к Юле и указал пальцем куда-то вдаль.

- Становится ясно, где искать. Хоть еще не 13:50, я думаю, можно начинать.

- Что? Камень?

- Да. Пойдем.

Наши следопыты встали и направились к огромному камню, на котором металлический крест, а под ним табличка: «В лето 1628 сошел на этот берег отряд казаков с воеводою Андреем Дубенским ставить острог Красный Яр».

- Ну? И? – Проговорил Евгений.

- Настал конец нашим мучениям? Или как? – произнесла Юля, обходя и внимательно осматривая объект.

Евгений сел на корточки, пытаясь заглянуть под камень. Юля наклонилась. Она увидела узкую щель в земле. И что-то белеет там, внутри. Наманикюренными пальцами выудила Юля из-под камня записку.

- О! Смотри, – крикнула Юля выпрямившись.

Евгений подскочил и встал рядом.

Юля развернула записку.

- Стихи какие-то.

-Читай.

Юлия читает вслух:

Иди домой, найдешь на «клаве»

Теперь «гуся» наверняка.

Нажми «гуся».

За сим прощаюсь.

Пока.

- Чушь какая-то, – говорит Юля.

- Ничего не чушь. Проверить надо.

- Сказали «идти домой». Что? По домам?

- Может, сначала поедим?

Евгений и Юля двинулись через площадь к пешеходному мостику. А ведра с черенками так и торчали возле лавок, представляя собой весьма забавную парочку. «Интересная инсталляция. Настоящее современное искусство», - скажет кто-нибудь из прохожих.

II

На лавочке в скверике сидят Борис и Анна. Едят мороженое.

- Ну что последний этап остался? – говорит Анна, - мне не терпится, пошли скорее.

- «Гуся на «клаве» искать? Да ну. Белиберда эта все.

- Ну пойдем, погнали уже.

- А ты замуж за меня выйдешь? – хитро прищурился Боря.

- Ты же знаешь мое «да».

- Просто проверяю. Вдруг передумала.

- Не передумала. Я детей хочу. От тебя.

- Опа. Вот это поворот. А вот со спиногрызами я бы повременил. Надо сначала разбогатеть.

- Ну, так мы долго ждать будем.

- Аня, я не могу рисковать. Вдруг он будем бедным? Я не хочу работодателям будущего дарить нового раба. Принципиально – не хочу. Перебьются, суки.

- Странные ты вещи говоришь. Если так все рассуждать будут? То и человечество вымрет.

- Мне плевать на всех. Мне мои... наши дети важны.

- Ну, значит, мы должны стараться обеспечить наших малышей всем, что необходимо для свободы... – произнесла Аня и поцеловала бой-френда в щеку, - пойдем скорее!

Боря и Аня встали, выбросили в урну упаковки от мороженого. Аня взяла друга за руку и, буквально чуть ли не силком, повела по аллее.

* * *

Женя садиться за комп. Где-то в это же время, в другом конце города Юля, наверное, делает сейчас то же самое...

Евгений садится медленно, внимательно глядя на клавиатуру. Черную, с потертыми буквами. Белой латиницей, красной кириллицей.

Пошевелил мышкой – компьютер вышел из сна. Загудел тихо, засветился экраном.

И вдруг...

В глазах Евгения потемнело. Потом прояснилось. Как-то гротескно-контрастно начало выглядеть все. Клавиатура стала казаться неимоверно огромной, а он сам себе теперь мерещился маленьким, как лилипут, едва способный вскарабкаться на кнопку.

В ушах зазвучала Тема. Та, от которой мурашки по коже. Музыка, похожая на первые аккорды главных звуков «Призрака оперы». Громкая, потусторонняя, чарующая, волшебная.

Словно вулканический остров в океане Тихом посреди клавиатуры начинает расти новая кнопка. К востоку от Шифта, к югу от Делета.

Как новая суша из пены морской рождается, восстает новое - страшное, неизведанное.

Растет, возвышается, выезжает снизу вверх новая огромная пластиковая пятигранная гора с плоской гладкой поверхностью.

* * *

Музыка закончилась, Евгений зажмурил глаза. Затем открыл их.

Он уже не казался себе маленьким, а кнопка не мерещилась островом. Клавиатура приобрела обычные свои размеры.

Итак, кнопка новая – осталась. На ней было написано кириллицей «ГУСЬ». И стоял странный значок-закорючка. Незнакомый символ, которому в новую эпоху суждено стать не менее популярным, чем «#» или «@» .

На экране появилась надпись: «Жми «гуся». В сей великий миг Юля у себя дома видела на экране компа то же самое. И Борис с Анной сидели в обнимку перед монитором, глазам своим не веря. И еще 2156 красноярцев в данный момент находились в застывшем состоянии. А завтра будет еще одна партия новообращенных. Послезавтра еще. Потом еще. И так все желающие смогут прийти к свободе.

У всех эта кнопка выросла, почему-то в разных местах. Где-то «коренные» расступились. Где-то «гусь» нашел свободное место...

Сердце бешено колотит. В горле пересохло. Евгений, набирает воздуха полную грудь и жмет «гуся».

Ничего не взорвалось. И шампанское из экрана не брызнуло. На мониторе высветилось:

«Поздравляю! Эпоха экономического рабства для тебя закончилась. Теперь ты можешь заниматься тем, чем хочешь. А покупки будешь совершать при помощи кредитной карты, если таковой нет – советуем завести в любом банке. В момент покупки перед списанием суммы тебе будет зачисляться на счет ровно те деньги, которые будут списаны. Банк ничего не заметит. Добро пожаловать в новую жизнь!»

У Евгения была такая карта. И у Юлии. И у Бориса с Анной.

Полная версия текста ЗДЕСЬ.