Найти тему
Социальный объектив

Дети в Интернете. Какой нужен контроль и нужен ли?

Оглавление

Наверное, каждый взрослый человек слышал о том, что Интернет и в частности компьютерные игры пагубно влияют на детей и их психику.

Но как ни странно до сих пор далеко не все родители и даже не все педагоги понимают, чем опасен свободный доступ детей к Интернету и какие угрозы он собой несет.

А те, кто знают, часто не понимают, что делать с виртуальной угрозой, как выявлять ее влияние на ребенка и как с ней бороться, и пускают все на самотек.

Бесконтрольный доступ детей к Интернету опасен!
Бесконтрольный доступ детей к Интернету опасен!

Надо понимать, что дети не обладают критическим мышлением и, в силу своего развития, далеко не всегда способны самостоятельно определить и понять, что есть хорошо, а что плохо, очень часто и взрослые люди имеют очень поверхностное представление о хорошем и плохом.

По данным «Лаборатории Касперского»:

· 22% детей смотрели взрослое видео;

· 30% родителей не ограничивают время пребывания ребенка в Интернете;

· 50% родителей вообще не заходят на страницы социальных сетей своих детей, т.е. совсем не проверяют их и не контролируют.

В то же время большинство людей видели ужасающие кадры в средствах массовой информации, когда дети расправляются со своими родителями, знакомыми или причиняют вред самим себе на почве виртуальных игрушек или разрушающей информации из всемирной паутины.

Как решают проблемы, идущие из онлайн пространства в Китае?

Подобными историями особенно выделяется Китай, в котором основным производителем видеоигр, под государственным давлением, было принято решение об ограничении времени на онлайн-игры для несовершеннолетних детей.

Теперь в Китае, в будничные дни несовершеннолетним разрешается проводить время в онлайн-играх не более одного часа в сутки.

Ребенку возрастом до 12 лет запрещено играть по ночам (с 22:00 до 08:00), а также они не смогут совершать внтуриигровые траты денег.

Китайский запрет на Интернет
Китайский запрет на Интернет

В китайских верхах понимают, что компьютерные игры несут собой реальную угрозу для детей и всего общества в целом, так в одном государственном издании Китая видеоигры были названы «духовным опиумом».

Кроме этого китайские власти запретили подросткам до 16 лет заниматься блогерством в Интернете. Если привлечением в онлайн-индустрию и продвижением несовершеннолетнего блоггера занимается взрослый человек – его привлекут к ответственности, которая подразумевает соответствующее наказание.

Как действуют в России?

У российских граждан другой менталитет, и кардинальные запреты с большой долей вероятности приведут к обратному эффекту, поэтому необходимо перенимать опыт других государств, но разрабатывать свои решения.

В России существуют определенные методики по выявлению и блокировке Интернет ресурсов, на которых содержится запрещенный контент, этими вопросами занимается «Роскомнадзор».

Государственным органам помогают участники различных волонтерских программ, они выявляют вредоносные Интернет-источники и сообщают о них в «Роскомнадзор» для блокировки.

Судя по всему, принимаемых мер явно недостаточно.

В настоящее время союзом добровольцев России запущена серьезная комплексная программа, в которой участвуют серьезные специалисты из сфер криминалистики, суицидологии, семейной конфликтологии и др.

Данная программа являет собой двухсерийные лекции, которые будут проводить в регионах, как офлайн, так и онлайн.

На занятиях будут объяснять, по каким маркерам поведения ребенка можно определить, что с ним, происходит что-то нехорошее.

Как действовать в подобных ситуациях, куда обращаться за помощью, какие существуют методики по профилактике булинга, травли ребенка сверстниками.

Также на лекциях родители и педагоги узнают, как взаимодействовать друг с другом слажено, чтобы стать помощником ребенку, как его не оттолкнуть от себя и многое другое.

Нужны ли запреты и ограничения по доступу в Интернет?

Без запретов и ограничений на доступ к Интернету и виртуальным играм обойтись невозможно в принципе, но прежде, чем что-то запрещать и ограничивать, необходимо хорошо подумать о том, насколько это будет эффективно.

Основой по профилактике детской игромании и доступу несовершеннолетних к адалт контену является воспитание с самых ранних лет, когда ребенок не просто слышал о плохом и хорошем, а понимает, что хорошо и что плохо.

Такое понимание формируется в первую очередь из примера поведения родителей, педагогов и ближайшего окружения, которые зачастую сами имеют Интернет зависимость, со всеми вытекающими последствиями…

Важно, чтобы ребенок мог доверять своим родителям, чтобы он мог поделиться с мамой, папой или педагогом своими трудностями.

А когда дети видят, что взрослые им что-либо запрещают, и сами делают то, что запрещают, тут много ума не надо, чтобы понять к чему приведет подобное поведение.

Для доверительных отношений родители должны уметь общаться со своими детьми, уметь слушать их и слышать, понимать их проблемы и уметь выстраивать конструктивный диалог.

Такими же навыками обязан владеть каждый педагог, но, к сожалению, в настоящее время, этого настолько мало, что можно сказать – почти нет.

И обязательно каждый родитель должен дорожить своими детьми, так, чтобы они чувствовали родительскую любовь, чтобы ребенок понимал свою ценность, которая в том числе обусловлена умением ценить обычную пищу, обычную одежду и другие вещи, а также умением радоваться живой природе, жизни и самому себе.

Если родители не являются авторитетом или просто значимым человеком для ребенка, то можно отметить, что самостоятельно они врядли способны помочь детям, в таких случаях необходимо помогать самим родителям.

Как действовать родителям?

Основные моменты прописаны выше именно на них необходимо делать акценты и начинать следует с самого себя.

Дополнительными мерами являются специальные ограничительные программы, которые можно установить и настроить на компьютере и/или смартфоне.

Взрослым людям, родителям и педагогам необходимо постоянно помнить, что дети считаются несовершеннолетними именно потому, что они еще не созрели для принятия самостоятельных решений в сложных вопросах.

И дети также должны это понимать, чтобы их не заносило в различные неприятности, а донести этот важный факт до них могут родители и педагоги, которые нередко сами бывают инфантильными.