Найти тему

Какие привелегии у купившего билет в бизнес-класс Аэрофлота?

За билет на самолёт бизнес-класса порой можно купить свыше 10 билетов эконом-класса. За что отдаются деньги? Я за последнюю неделю (на момент написания очерка) дважды слетал бизнес-классом авиакомпании «Аэрофлот» и сейчас расскажу разницу в обслуживании, привилегиях и мою точку зрения, почему люди выбирают «бизнес».

Билет в бизнес-класс за бонусные мили.

Собственно, это рекомендуемый лично мной способ почувствовать качество обслуживания высшего класса, если у вас, конечно, денег не как у дурака фантиков.

За перелёт бизнес-классом из Москвы и через двое суток в Москву я отдал 30 тысяч миль + около 8 тысяч рублей транспортного налога, который платится обязательно. Как я накопил такое количество? У самурая было два пути:

В данном примере не рассматриваются предложения магазинов-партнёров программы лояльности

  1. Мильная карта от одного из банков. С подобной картой, если не пользоваться ей как единственной, будет много долгого и нудного гринда. Да и даже если она у вас одна-одинёшенька, все равно будет.

    Давайте для расчётов возьмем условный банк «Супербанк». Допустим, он дарит нам на бонусный счёт 2000 приветственных миль после первой транзакции по карте и по одной миле за каждые прошедшие через карту 60 рублей или один доллар. Для того, чтобы накопить 30 тысяч миль, пользуясь только этой картой, нам потребуется расплатиться ей на сумму:

    28 000х60=1 680 000 — 
    почти миллион семьсот тысяч.

    Если разделить даже хотя бы на год, получается 140 тысяч, проведенных через карту за месяц. А, на минуточку, 140 тысяч рублей даже в Москве считается очень и очень хорошей зарплатой. Может быть, есть ещё какие-то варианты?
  2. Мили за полёты. За каждый перелёт, оплаченный деньгами, вы получаете бонусные мили. Они же и учитываются в «прокачке» вашей карты лояльности. Серебряный, золотой, платиновый… всё это (на данный момент по причине того, что я стал летать не так часто) весьма далёкие от меня вещи, поэтому в этой статье я их рассматривать не буду.

    Итак, количество бонусных миль всегда примерно соответствует реальному количеству миль, которые проделывает ваш рейс. Минимум — 500 миль. Меньше вам не дадут, даже за «крохотный» перелёт типа Москва–Питер. Однако, здесь есть и своя заморочка под названием
    разные тарифные классы. Они настолько разные, что даже обозначаются четырьмя буквами.
    По коду тарифного класса зачастую даже можно понять, как был куплен билет. Например, «эконом, куплен у агрегатора», «бизнес, взят за мили» или «комфорт, куплен на нашем сайте».

Калькулятор с расчётом миль за перелет у Аэрофлота есть вот по этой ссылке.

Так вот, если мы продолжаем брать в расчёт Аэрофлот, помимо класса «эконом» у них ещё есть тариф «промо«, самый дешевый тариф, зачастую ещё и субсидируемый государством, который начинает смахивать на лоукостер. Включенный в билет багаж — фифти-фифти, онлайн-рега — ну уж нет, выбор места — за денежку. А самое обидное, за перелёт Москва–Владивосток–Москва по тарифу «промо» я получил что-то в районе 2400 миль. Ну вообще!

Короче, на вот этот перелёт туда-обратно бизнесом я копил пару лет, пользуясь мильной картой и активно подсовывая офис-менеджеру свой номер бонусной программы, когда мне оформляли командировку. Точное число перелётов и капнувших с мильной карты бонусный баллов уже установить сложно. Да и шут с ним! Давайте я вам уж расскажу про самое интересное.

Привилегии в аэропорту вылета.

Итак, вы купили билет бизнес-класса, и час поездки в аэропорт настал. Я с уверенностью в 99% говорю, что все авиакомпании клали большой и толстый на то, как вы будете добираться в аэропорт — никаких халявных билетов на аэроэкспресс, а уж тем более такси не ожидайте. Да и как бы человек, имеющий на руках бизнес-билет, вряд ли обломится отвалить 400 (а то и все 800!) на электричку до Шарика. Ладно, добрались, заходим в здание аэровокзала…

Регистрация на рейс.

-2

Так, стоп, вы что, реально рассчитывали на отдельные рамки досмотра при входе в аэропорт? Мда… Нельзя же быть таким наивным. Открывать дверь в аэровокзал с ноги позволено только дипломатам и невероятно богатым людям. Да и то, не терминал B и не F, а только А, как раз и предназначенный для ВИПов.

Пока вы не сверкнули своим паспортом на стойке регистрации, и у девушки на мониторе не отобразилась заветная фраза SKYTEAM ELITE (актуально для Аэрофлота, не знаю, как это называется у альянса OneWorld), вы для сотрудников аэропорта и авиалинии никто, и звать ваc никак. А к стойке можно подходить особенной, украшенной красной ковровой дорожкой, красными барьерными лентами и практически полным отсутствием очереди. Там вам взвесят багаж, пожурят за то, что вы пытались обмануть Аэрофлот, указав неправильные габариты в заявке на провоз гитары в салоне и выдадут посадочный талон, посередине которого будет написано SKY PRIORITY. Браво! С этого момента у вас начинает открываться куча возможностей по обходу обычных очередей с пищащими детьми, руганью и неприятными запахами.

Досмотр.

В Терминале В Шереметьево для пассажиров с привилегиями есть отдельная рамка досмотра. Всё. Все равны перед законом, судом и досмотром. В исключительных случаях сотрудник охраны может закрыть глаза на запечатанную бутылку воды 0,2 литра, которую вы забыли высосать в зоне регистрации. Заранее перекладываем всё «звенящее» барахло из карманов джинсов в курточку, кладём её с ремнём и ручной кладью на ленту, проходим, БИИИИП, зараза, забыл про зажигалку, дубль два, одеваемся, проходим в чистую зону, где нас ждёт с распростёртыми объятьями…

Бизнес-зал.

Добро пожаловать! Здесь, в зависимости от города и того, является ли аэропорт хабом Аэрофлота, вас ожидают (или не ожидают):

  • Свой вай-фай;
  • Кайфовые мягкие стульчики, а не пластиково-железное недоразумение;
  • Бесплатные массажные кресла торговой марки Ямагучи (увы, помять спинку роботом уже как минимум полгода как платно);
  • Отдельные «кабинетики» с настольной лампой и розеткой;
  • Душевая кабина;
  • Более просторные туалеты, в которых больше шанс беспалевно покурить айкос (в некоторых аэропортах не актуально в связи с наличием курилки);
  • Шезлонги (!) с видом на кипиш на взлётном поле;
  • Шведский стол! Как минимум вас будут ждать салатики, какое-то первое, какое-то второе и напитки типа водичка, морс, чай и кофе.
    Как максимум — Самая Длинная Линия Фуршета В Бизнес-Зале В Мире™ (это в зале Рублёв в терминале B Шереметьево) с винишком, бутербродиками, десертиками, закусками типа пирожков, чипсиков и орешков, тремя видами супов, горячим, тремя видами гарниров, салатики готовые и «собери сам» — как в лучших отелях Турции на завтрак! И всё бесплатно!
Легендарная невероятно длинная раздача в Рублёве
Легендарная невероятно длинная раздача в Рублёве
  • О ужас! Пиво можно хлестать сколько хочешь! Добрая тётя на раздаче предлагает взять сразу две бутылки Хамовников, чтобы потом не отрывать задницу от удобного кресла. Однако, такой праздник живота присутствует отнюдь не везде, например, в Кольцово из синьки бесплатное только пиво, а в Курумоч — пей сок и не выпендривайся.
  • Пожалуй, самое главное — гораздо меньше народу, нежели в основной чистой зоне. Особенно важно для тех, кто хочет хотя бы чуточку отдохнуть от людей.

В целом, позволить себе посещение бизнес-зала можно, так как стоимость прохода обычно не превышает 50 баксов. Помимо обладателей билета бизнес-класса, в бизнес-зал бесплатно ходят владельцы золотой карты лояльности (в некоторых аэропортах для SkyTeam и OneWorld разные залы) и те, у кого есть Lounge Key. Lounge Key — это программа привилегий на премиальных картах некоторых банков. За проход списывается 32 доллара, а через двое-трое суток банк возвращает эти деньги обратно на карту. Очень удобно тем, кто довольно часто летает либо может позволить себе отваливать 2000 рублей в месяц за обслуживание.

В некоторых бизнес-залах, например, в аэропорте Пашковский, есть ещё и возможность приоритетной посадки в самолёт. То есть, в назначенное время сотрудница зала проводит вас до двери, где вас встречает водитель микроавтобуса. Он вас и отвезет по лётному полю до самого трапа. Весьма удобно.

Посадка на борт.

Во всех аэропортах посадка производится либо через телетрап — «рукав», по которому вы проходите из здания аэропорта прямо в самолёт, не выходя на улицу, либо вас до трапа везет автобус.

«Экономистам» — налево, «бизнесменам» — направо.
«Экономистам» — налево, «бизнесменам» — направо.

В случае, если посадка идёт через «рукав», у гейта расположены две стойки, одна для эконома, а другая как раз для приоритетной посадки. Оценив размах очереди на эконом-посадку (как будто они не улетят), обладатель билета бизнес-класса спокойно подходит к стойке приоритетной посадки, где очередь обычно составляет два-три человека. Обратите внимание на то, что у пассажиров с детьми тоже есть возможность приоритетной посадки (только про неё не знает две трети мамочек, что укорачивает время в очереди), так что не рекомендую вклиниваться перед ними, думая о том, что мамаша встала не в ту очередь — от проклятий потом не отмоетесь.

А вот если очередь одна, вы имеете полное моральное и фактическое право подойти к началу очереди со стороны и со словами «скай приорити» протянуть посадочный талон с паспортом сотруднику авиакомпании. На то, что очередь может подумать, что вы сволочь, вам должно быть всё равно, потому что вы подходите к началу очереди на «законных» основаниях.

Если посадка идёт через автобус, здесь всё гораздо интереснее, так как вас к трапу повезёт не собственно автобус, в который набиваются до состояния что-то между «кильки в банке» или «поезд метро от Выхино», а вполне себе комфортный Мерседес Спринтер. Если все «бизнесмены» успеют пройти на посадку, то они доедут до самолёта раньше автобуса, если нет — весь бизнес-класс будет дожидаться, пока автобус погрузится, «чтобы потоки не пересекались».

В полёте.

Как только вы показали корешок от посадочного талона старшему бортпроводнику, к вам будет уделяться пристальное внимание. В хорошем смысле этого слова. Во первых, давайте посмотрим, где вы будете сидеть:

  • В ряду не три кресла, а два хороших, широких и мягких.
  • Поскольку столик для еды и ноутбука достаётся из подлокотника, вы можете откинуть спинку настолько далеко, как вам захочется.
  • Сюда же — вас не заставляют возвращать спинку в вертикальное положение во время посадки или взлёта
  • У вас точно будет розеточка для зарядки
  • Подлокотник посредине настолько широкий, что его могут занять сразу два человека, и, как следствие, можно пристроить оба локтя!
  • Зона бизнес-класса отделяется ширмочкой от эконом-класса во время полёта. На время взлёта и посадки её убирают, да.
  • В спинке может быть экран с мультимедиа-системой. Однако, по моему опыту, его способны использовать только абсолютные мазохисты, которые любят истязать себя невыносимо глючным и тормознутым интерфейсом. В бизнес-классе на дальних перелетах вместо него иногда есть планшет на Андроиде.
  • Подушечка и пледик. На рейсах дальней продолжительности также выдают гигиенический набор типа тапочек, маски для сна, мыльно-рыльных принадлежностей и прочие нишятчки. Разумеется, эконому это тоже выдают, но у вас наборчик будет поинтереснее.
На дальних рейсах кресло в бизнес-классе раскладывается в кроватку!
На дальних рейсах кресло в бизнес-классе раскладывается в кроватку!

Итак, мы закинули свой скарб на багажную полку и уселись. К нам почти тут же подходит бортпроводник, знакомится с нами и предлагает комплемент от авиакомпании — бокальчик вина или фужерчик игристого! Отказаться просто невозможно, поэтому берём. На самом деле, это никакой не комплемент, так как за комплект синьки на рейсе заплачены деньги, поэтому отказываться глупо.

До взлёта нам раздают меню, в котором предлагается галочкой отметить свои пожелания по еде и напиткам. Разумеется, возможность нормально пожрать в полёте (а не эти ваши сендвичи с тонким, как бумага, куском ветчины и шлепком майонеза) звучит искушающе, поэтому отмечаем всё, в процессе прикарманив фирменную ручку.

А вот что нам в результате подают на обед. Фотки мои, поэтому за хавчик ручаюсь.

А в процессе изучения меню мы подбираемся к САМОМУ ГЛАВНОМУ, что указано в меню — винной карте! Помимо парочки сортов красного вина, парочки белого, а также российского и французского игристого нам на выбор доступны Бейлиз, двенадцатилетний Чивас и водка! Невольно вспоминается эта сцена из фильма «Брат-2», но мы же люди культурные и не допускаем фамильярностей, поэтому скромно просим стопку и колу после подачи обеда. Ну а после обеда можно и продезинфицироваться внутренне. Ladies and gentlemen, the weekend! (бульк)

Хочется отметить, что бортпроводники рассчитывают на вашу скромность и после каждого выпитого бокала/стопки/фужера подходят к вам с вопросом "Не желаете ли повторить? 😏". Перспектива нажраться прямо во время перелёта Москва-Питер (условно), не затариваясь заранее в "дютике" и не покупая возмутительно дорогой алкоголь на борту зловеще маячит в виде улыбающегося стюарда. Здесь, как говорится, каждый знает свою меру. Приятного полёта!

После перелёта.

Вполне очевидно, что вы покинете борт самолёта в числе первых, доедете до аэропорта назначения в микроавтобусе, если вы выходили не через «рукав» и первым подойдете к стойке выдачи багажа. Благодаря тому, что на багажную бирку на регистрации вам нацепили жёлтый хвостик «Priority», ваш багаж одним из первых попадёт на ленту, сразу после багажа трансферных пассажиров. На этом ваши привилегии, увы, заканчиваются. Ваша пробная подписка на дольче вита закончилась, для продолжения банкета накопите баснословное число миль либо потратьте кучу бабла на перелёт.

Сколько же это стоит, если брать не за мили?

Время для банального сравнения. Давайте посмотрим билеты на рейс Москва-Казань Аэрофлота на 9 сентября — месяц вперёд с даты написания этого очерка.

4945 рублей — вполне себе адекватная цена, не так ли? Давайте теперь посмотрим стоимость билетов бизнес-класса на те же самые рейсы.
4945 рублей — вполне себе адекватная цена, не так ли? Давайте теперь посмотрим стоимость билетов бизнес-класса на те же самые рейсы.
Ничего себе! В пятнадцать раз дороже!
Ничего себе! В пятнадцать раз дороже!

Подводя итог, основные отличия эконом-класса от бизнес-класса:

  • Своя очередь на регистрацию
  • Своя очередь на досмотр (иногда)
  • Допуск в бизнес-зал
  • Своя очередь на посадку
  • Если посадка через трап, то отдельный микроавтобус
  • Бухло в полёте без ограничений
  • Кайфовые кресла
  • Обед в полёте типа «пальчики оближешь»
  • Приоритетная выдача багажа
  • Гораздо меньше людей вокруг тебя!

Бизнес-класс за мили — это как всю жизнь проездить на Хендай Солярисе, а в один день на пару часов пересесть за руль Ламболджини. Нет, за Солярисом тоже неплохо (если бы мы летали какой-нибудь Победой или Смарт Авиа, это была бы вообще Лада Пятёрка), но как же круто ездить на «ламбо»! Жаль, дорого до жути.